А ну-ка, девки, отвечайте как на духу

Jun 18, 2017 13:44

С чего бы это многие дамы в соцсетях с таким упоением матерятся или упиваются всякой  олбанщиной? Почему "пиццот" вместо "пятьсот" так сладко?
Что это, утонченный эротизм? Или инерция взбрыка против веков поджатых губок и потупленных глазок, самоназвание которого "феминизм"?

Read more... )

гендер, язык, мат, женщина, жж

Leave a comment

akula_dolly June 18 2017, 12:21:11 UTC
Не чувствуют язык, не понимают сакральности обсценной лексики. И мужчины многие, а уж женщины тем более. Мат допустим строго в определенных обстоятельствах, да и там далеко не всем дозволен. А то, что сейчас мы его слышим на каждом шагу - прежде всего великая потеря для нашего языка и его возможностей. Диапазон экспрессии утерян, ну и социальные оттенки.
А бывают обстоятельства исключительные. Люблю вспоминать одну историю. Молодой человек догонял поезд, успел в последний момент вскочить одной ногой на подножку и одной рукой ухватиться за поручень. Поезд быстро набирал ход, стоящие в тамбуре беспомощно и тупо смотрели на беднягу, и тут молодая девушка воскликнула: "да *******! - он же сейчас сорвется!". И тут мужики опомнились и быстро его втащили. Вот тут ничего не скажешь, все было правильно.

Reply

leonid_b June 18 2017, 12:55:35 UTC
Совершенно с Вами согласен. Всё так и есть. Погубили, гады, мат как таковой. Во времена моего босоногого детства матерный язык - это был исключительно язык рабочих и управленцев. При женщинах и детях его категорически запрещено было употреблять. Причём запрещено было самими употребляющими.

Reply

gignomai June 18 2017, 12:58:46 UTC
На 100% верно в оценке. Но о причинах хотел бы их послушать. Вот рядом одна ученая дама высказалась.

Reply

akula_dolly June 18 2017, 14:05:15 UTC
По-разному. У т.н. "простых людей", в том числе женщин - плохая среда, невоспитанность. А у т.н. "интеллигентов" - именно отсутствие (утрата)языкового чутья.
Вот помню, был у нас с Петровым в гостях изв. польский режиссер Эрвин Аксер. В разговоре мы все время перескакивали с русского на польский. По ходу дела надо было пару раз выругаться. Аксер свободно по-русски произносил "б...", а по польски сказать "kurwa" стеснялся, изображал голосом многоточие. Для нас все было наоборот. Или: известное английское четырехбуквенное слово я, скажем, в разговоре с близкими друзьями вполне способна произнести, для меня оно не насыщено энергией, безразлично, просто звук. К русским словам - отношение другое.

Reply

gignomai June 18 2017, 14:08:45 UTC
Да, это я понимаю. Но все же, по-моему, помимо отсутствия чутья, у "интеллигенток" еще и вызов какой-то в этом, бунт.

Reply

solinsky June 18 2017, 14:12:55 UTC
наверное, в европейской традиции эмансипации - и не только женщин, есть две традиции, одна про дисциплинирующие практики, их интериоризацию, когда женщина сама круче любого блюстителя морали мужского пола будет - собственно, движение пуританок было об этом, а другое - практики обретения способов охранять свою приватность, создавать, холить и лелеять свои заповедники, в том числе, посредством максимально болезненного уничижения тех, кто мешает такие заповедники строить. Если эта рамка будет прикладываться к норме "женщина матом не ругается", то в первом случае у вас будет Шоу и Пигмалион, и там, замечу, много что есть и о ненормативной лексике, и о ее функциях относительно женщин. Если второе - то в первую очередь ненормативная лексика становится средством держать границы.

Reply

gignomai June 18 2017, 14:18:20 UTC
Интенцию вроде ухватил. Но все-таки не понимаю, как же это ненормативная лексика служит средством держать границы Вашего заповедника, защитить их от вторжения? Обложив матом хама?

Reply

solinsky June 18 2017, 14:21:04 UTC
не соответствовать ожиданиям, в том числе, якобы эволюционной модели, в моем диалоге с леонид-б... эта же тема, нет?

Reply

gignomai June 18 2017, 14:29:15 UTC
О! Кажется, ухватил: не отвечать ожиданиям. Но в Вашем случае это, по-моему, вполне сознательно и рефлектированно и поэтому может быть так сформулировано. Бунт или взбрык, о котором я говорю, может быть неосознанным и за счет этого нецелевым, рефлекторным...

Reply

solinsky June 18 2017, 14:30:59 UTC
вы возьмете на себя право судить об этом? и тогда, какие у вас будут критерии?

Reply

gignomai June 18 2017, 14:34:14 UTC
Ничего, кроме мужской интуиции :)
А как мы вообще судим о мотивах другого? Всегда с риском ошибиться.

Reply

solinsky June 18 2017, 14:45:29 UTC
ну, моральных императивов о роли женщины вы тут с сотоварищами немало воспроизвели

Reply

gignomai June 18 2017, 14:47:56 UTC
Виноват-с. Но мне по старости простительно: Kinder-Kuechen-Kirche.

Reply

solinsky June 18 2017, 14:58:52 UTC
я исключительно в пользу поддержки трансфера от императива к рефлексии - это никогда не поздно

Reply

gignomai June 18 2017, 15:03:35 UTC
Да, в общем-то, если серьезно, то я, по-моему, своего отношения не высказывал, только спрашивал о мотивах. Но - рефлексивно - конечно, у меня есть эстетические стереотипы.

Reply

solinsky June 18 2017, 15:22:00 UTC
инерция взбрыка против веков поджатых губок и потупленных глазок, самоназвание которого "феминизм"
я бы не сказала, что в этом пассаже трудно считать отношение

Reply


Leave a comment

Up