А ну-ка, девки, отвечайте как на духу

Jun 18, 2017 13:44

С чего бы это многие дамы в соцсетях с таким упоением матерятся или упиваются всякой  олбанщиной? Почему "пиццот" вместо "пятьсот" так сладко?
Что это, утонченный эротизм? Или инерция взбрыка против веков поджатых губок и потупленных глазок, самоназвание которого "феминизм"?

Read more... )

гендер, язык, мат, женщина, жж

Leave a comment

solinsky June 18 2017, 11:58:10 UTC
ненормативная лексика вне зависимости от пола и, тем более, гендера, емкая субстанция для того, чтобы сплавить оценку и отношение - которые суть различны. Мне лично употребление ненормативной лексики дает символическую эмансипацию, когда другая невозможна, и если бы только временно невозможнаю Например, моя классификация моих работодателей в вербальном оформлении исключительна ненормативна, в ней есть и "прекрасные распиздяи и распиздяйки", и "задроченые хуеныши", и "старые кролики, которым давно никто не дает", и т.д.

Reply

gignomai June 18 2017, 12:57:08 UTC
Экспрессивные возможности мата мне известны, и я сам ими иногда не пренебрегаю. Но все же сейчас все больше и в тех кругах, которым это не было раньше свойственно (причем, сдвиг разительнее у женщин) он становится просто речью ( ... )

Reply

solinsky June 18 2017, 13:30:26 UTC
А что именно Вам напоминает поведение вашего ученика - классификация, ее использование (о котором я не говорила, и которое может варьироваться от использования в коммуникации с близкими людьми до публичых текстов)?

Reply

gignomai June 18 2017, 13:38:34 UTC
Нет, ну, две вещи. Первое - это простое сходство. Он точно так же говорит матом и пользуется образами из области сексуального поведения.
Второе - это ... привкус бунта, преодоления запретов. У него и у тех дам, с которых я начал разговор, как бы звучит: как хочу, так и говорю, никакие ваши приличия и скромности мне не указ.
Да и Вы, кстати, про эмансипацию обмолвились - она ведь тоже преодоление оков и запретов. Начальство не положено осуждать :)

Reply

solinsky June 18 2017, 13:42:12 UTC
по поводу приличия и неприличия - многое зависит от среды, есть группы и нормативные системы, где не только прилично, а важно быть с начальством на ножах, это и часть имиджа, и в определнном смысле социального успеха, и все таки тема "точно так же употребляет" - не раскрывает сути сходства

Reply

gignomai June 18 2017, 14:24:39 UTC
Для меня ключевым является вот этот привкус самоутверждения через нарушение табу. Но я допускаю, конечно, что неверно толкую мотивацию.

Reply

solinsky June 18 2017, 14:28:17 UTC
у меня то аналогий нет, я говорю за себя, и я четко отдаю себе отчет в том, что между автономией в пользу моих личных прерогатив и предоставлением регулированной независимости в пользу полезного поведения разница есть. И все практики "скандального" поведения в пользу сохранения в сознании разницы между моей личной автономией и предложенно-навязанной

Reply

gignomai June 18 2017, 14:30:47 UTC
Да-да, Вашу позицию я уже вроде понял. Спасибо!

Reply

leonid_b June 18 2017, 13:03:17 UTC
А я правильно понимаю, что выражение "символическая эмансипация" означает освобождение (на уровне речевого поведения) от необходимости вести себя пристойно и прилично?
Причём человек себя символически эмансипирует сам, ни от кого не получая на это разрешения?

Reply

solinsky June 18 2017, 13:28:03 UTC
я не очень доверяю мысли, что приличное и пристойное поведение однозначно, как и монополия тех, у кого копирайт на воспроизведение как норм, так и требований их соблюдать.

Reply

leonid_b June 18 2017, 13:34:34 UTC
Я правильно понимаю, что Вы употребляете слово "эмансипация" в значении "освобождение"?

Reply

solinsky June 18 2017, 13:42:51 UTC
для меня между автономией и независимостью разница есть, не то что между освобождением и эмансипацией...

Reply

leonid_b June 18 2017, 13:46:45 UTC
Да, понятно.

Reply

solinsky June 18 2017, 13:51:05 UTC
В смысле, даже без углубления Вы знаете, в чем для меня разница?

Reply

leonid_b June 18 2017, 13:54:37 UTC
Понятно, имеет ли смысл с Вами разговаривать на такие темы.

Reply

solinsky June 18 2017, 13:55:48 UTC
а при каком ответе бы для Вас имело смысл разговаривать?

Reply


Leave a comment

Up