А не есть ли бытующее в православии понимание боговдохновенности текстов, св. отцов и даже Св. Писания - как во всем и буквально истинных - род идолопоклонства?
( Read more... )
А на чемъ бы еще могло держаться христіанство? Безъ иконъ религія Книги обходится весьма легко, какъ доказали коллеги-семиты. Но если Книга всего лишь книга, то что остается?
Ну, Вы сразу выплескиваете из коляски вместе с водой ребенка. Я исхожу из того, что тексты, книги - разные. В первую очередь по источнику и качеству того, что двигало автором - вдохновения. Но отличить то, что вдохновлено Богом, от того, что привнес автор, это вдохновение воспринявший, это - проблема. Я не считаю, что Книга - это всего лишь книга, но она отчасти и книга. Если же всему в ней приписывается божественность, то... тут и встает мой вопрос.
Я ничьихъ ребятъ не выплескивалъ; я говорю, что при подобномъ подходѣ вопросъ божественности или небожественности каждаго конкретнаго отрывка остается на людской произволъ - или же потребуется ключъ къ книгѣ, страницъ на полдюжины, цѣликомъ божественнаго авторства, который бы позволялъ надежно устанавливать степень богодухновенности каждой главы и каждаго стиха. Пузырь, изъ котораго вырѣзали хоть малый лоскутъ, уже не пузырь.
Ну вот я и говорю, что Вы тайну соотношения божественного и человеческого в сященном тексте сводите к "или с нами, или против нас". А выброшенный ребенок плачет...
Нѣтъ-съ, ребенокъ-то плачетъ, а меня виноватить не извольте, не я сказалъ: "Иже нѣсть со Мною, на Мя есть". Или это тамъ какъ разъ человѣческое? Я у всѣхъ и допытываюсь тайны соотнесенія, да пока не много выпыталъ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment