Тетя Зина и другие

Feb 06, 2017 19:30

Вчера померла последняя из моих теток, маминых сестер. Их было шестеро, в порядке старшинства:
Мария (моя мама), Нина, Елена, Евдокия, Людмила и Зинаида.
Повод вспомнить всех.
Дед и бабушка были из крестьян, в годы пореволюционные пришедшие в Москву. Отец - Иван Маркович Мерзликин, из Рязанской, кажется, губернии. Мать - Екатерина Ивановна Титова, из Смоленской губернии (деревня, узнавал, не сохранилась). По рассказам - из кулацкой семьи, бежала от деспотичного отца. Мы знались уже и при мне с ее родственниками.
О маме и ее родителях я уже писал немного, там и фото папы с мамой в год женитьбы. И здесь.
Старшие девочки (мама и тетя Нина), родившиеся до того, как был оформлен брак, носили фамилию Титовых, остальные - Мерзликины.
Первой умерла Елена, тетя Ляля - первой потому, наверно, что ей особенно досталось - фронт, потом, что-то окончив, судьей работала. Отец вспоминал, держала в уме, что зарезать может кто-то из освободившихся осужденных ей уголовников. В заметках отца - про нее. Миша, единственный ее ребенок, умер пару лет назад в каком-то мордовском селе, куда уехал работать, разошедшись с женой. Веселый был мужик, знаток анекдотов, пил много, а работал там пастухом, кажется.
Остальные так и умирали в порядке очереди.
Покойная тетя Нина была дважды замужем. От Бориса Браудо, красавца-офицера, рожден был мой двоюродный брат Витя. Семья их тогда уехала в Одессу и Витя вырос типичным одесситом, языкастым, остроумным донельзя и деловым. Дорос до начальника автобусного парка Одессы. Много пил, а когда врач посоветовал ограничиться стами граммами в день, спросил: А можно раз в неделю семьсот? Узнав, что нельзя, бросил совсем. Но вскоре умер от рака горла. От второго брака, с Александром Юльевичем Лев, ученым радиотехником, родился кузен Юлий, мало похожий на брата, пошел по стопам отца. Живет сейчас в Киеве с женой Таней, двумя дочерьми,
Тете Дусе, по ее рассказам, тяжко пришлось в отрочестве, в военное время, надо было зарабатывать, помогать семье. Я, понятно, этого не могу помнить. Помню ее со времени, когда она замуж выходила, за Сергея Петровича Тимошкина, ушедшего ради нее из прежней семьи. Он работал в системе кооперации, на жизнь хватало. Тяжело болела перед смертью. Их сын, еще один мой двоюродный, Иван всю жизнь проработал спортивным журналистом, в "Советском спорте". Потом написал книгу о том, как разоряли команду "Спартак". Вот здесь про нее в заметках отца.
Людмила работала в военкомате. От мужа, с которым рано разошлась из-за его пьянства, осталась дочь Ольга, героическая женщина, которая после трагически-нелепой гибели мужа (выпал из окна многоэтажки, уснув от усталости на подоконнике) одна вырастила двоих сыновей и кормила мать до самой ее смерти.
Ну и, наконец, новопреставленная Зинаида. Я в нее влюблен был мальчишкой, ревновал к какому-то матросу, который за ней ухаживал. Была замужем, развелась (причина все та же). Работала, сколько помню, зав. какого-то армейского склада. Последнее время тяжко болела.  Дочь Вера, есть и внук Миша, и правнуки уже - мало с ними общаюсь и, увы, в именах путаюсь. Завтра, впрочем, всех живых увижу.

Просматривая отцовские заметки, набрел вдруг на запись о маленькой Зине.
Затра добавлю сюда фотографию тети Зины в молодости. И еще одну, где они, после долгого периода необщения из-за маминой душевной болезни, пришли к ней на день рождения - все, кроме уже покойной тогда Ляли и Нины, не смогшей приехать из Киева.

тетя Дуся, род, тетя Ляля, дед Иван Мерзликин, бабушка Катя, тетя Зина, мама

Previous post Next post
Up