Про идеал 39: общее и частное

Jan 21, 2017 15:10

Коммунизм (напоминаю, я об идеале, а не о практике РСДРП(б) или КПСС) - это по определению коллективизм, хотя наполнение этого понятия весьма многообразно и вариативно.
Во-первых, это взаимопомощь, кооперация, общественная поддержка каждого члена сообщества.
Во-вторых, это примат общественного, коллективного над личным. Первое и второе вместе ( Read more... )

идеал, индивид, общее, Ефремов

Leave a comment

gignomai January 22 2017, 09:04:09 UTC
Живя в России...
----
с моей точки зрения стоит внимательней относиться к тому, что важно для значительной части соотечественников. При этом напоминаю, что сам я отнюдь не коммунист и мой идеал не тождественен коммунистическому.

С верификацией какая-то, на мой взгляд, у Вас путаница. Верификация - это проверка на истинность. Со стороны того, кто делает суждение, ее роль выполняет обоснование, доказательство. Не обоснованное суждение есть всего лишь мнение.
Вы утверждаете, что ком. идеал (КИ) по своей сути влечет за собой насилие. И в обоснование этого не сказали пока что ничего, кроме общеизвестных исторических фактов. Тогда как нужно было бы показать, что в "сути" КИ заложено насилие, что оно с необходимостью из этой сути вытекает.
Поскольку Ваше мнение - из числа распространенных, то я не уклоняюсь от его опровержения. Делаю я это, показывая, что идеал по смыслу понятия не равен проекту, что той "сутью", которая влечет за собой насилие является не сам идеал, а его уплощение в проект. Это предельно коротко, но я работаю и предполагаю в самое ближайшее время выстроить всю необходимую системы понятий и их взаимосвязей.
Для ориентировки - я строю на базе схемы воспроизводства деятельности и трансляции культуры, разработанной в Московском методологическом кружке.

Разумеется, я допускаю в своей работе возможность неудач и открыт критике (иначе не предъявлял бы без боязни даже промежуточные результаты). В той методологической традиции, которой я пытаюсь следовать, критика самая жесткая - норма. В то же время обращаю Ваше внимание на то, что построение понятия едва ли может быть ошибочным. Понятие - инструмент мышления. Здесь действует не критерий истинности, а критерий действенности, эффективности - для исследования, социального проектирования, нравственного самоопределения и т.д.

И последнее. Я никого не принуждаю и не прошу участвовать в обсуждении. Поэтому условий ставить мне не стоит. Интересно - участвуйте, нет - я нисколько не буду в обиде.

Reply

mikhail_bar January 22 2017, 09:31:17 UTC
Спасибо за разговор,я пока что воздержусь от продолжения.
Тем более, если речь идет об эффективности как критерии.
Просто жалко времени.

Reply

gignomai January 22 2017, 09:46:58 UTC
И Вам спасибо. В моем случае речь о вполне содержательной благодарности - сопротивлением движется мысль. Ну и Ницше, до которого Вы наконец подвигли меня добраться!
Искренне надеюсь, что высвободившееся время будет потрачено с толком :)

Reply

mikhail_bar January 22 2017, 12:47:57 UTC
Да, у меня есть куда потратить время, семья большая.
Кстати, вот еще вполне себе проблема - Вы выдвигаете
"критерий эффективности" как самоочевидный, но это не так.
"Под" этим критерием - вполне определенные теоретические положения,
которые вовсе не всеми разделяемы. Так что и тут при разработке
понятия идеала - Вам следовало бы обосновать этот критерий.

Reply

gignomai January 22 2017, 18:20:42 UTC
Да, если при разработке критерия понадобятся новые теоретические положения, их нужно будет обосновывать в соответствии с требованиями к теории.

Reply


Leave a comment

Up