Схематически это очень просто: нечто отрицает себя в ином, становясь конечным, а следующим отрицанием переходит не к другому иному и т.д. (дурная бесконечность), а отрицанием отрицания возвращается к себе, снимая в себе иное. Схемка Власова мало что поясняет, но выполняет мнемоническую роль:
Лучше всего это понять, вспомнив, что речь все время идет о мире мышления, обратившись к сознанию:
"Сознание уже как таковое содержит в себе определение для-себя-бытия, так как оно представляет себе тот предмет, который оно ощущает, созерцает, т. е. имеет его содержание внутри себя, каковое содержание, таким образом, дано как идеальное; в самом своем созерцании и вообще в своей переплетенности со своим отрицательным, с другим, оно находится у самого себя. Для-себя-бытие есть полемическое, отрицательное отношение к ограничивающему иному и через это отрицание последнего - рефлектированность в себя, хотя наряду с этим возвращением сознания в себя и идеальностью предмета еще сохранилась также и его реальность, так как он вместе с тем знаем как некое внешнее наличное бытие. Сознание есть, таким образом, являющееся или, иначе говоря, есть дуализм, заключающийся в том, что оно, с одной стороны, знает о некотором ином, внешнем для него предмете, а с другой стороны, есть для себя, имеет этот предмет в себе идеальным, находится не только у этого иного, но в нем находится и у самого себя. Напротив, самосознание есть для-себя-бытие как исполненное и положенное; вышеуказанная сторона соотношения с некоторым иным, с внешним предметом устранена".