а не распредметиться ли нам?

Sep 04, 2016 09:30

Богоумствуем с a_pollaiolo. Я, как мне положено, пытаюсь держать часть методологическую ( Read more... )

вера, богословие, знание, /a_pollaiolo

Leave a comment

Comments 108

kiprian_sh September 4 2016, 12:00:33 UTC
У нас на худграфе в свое время этот вопрос мог бы пользоваться абсолютной популярностью в качестве вопроса/призыва!!!!! Но даже сейчас я знаю пару компаний, где его использую (разумеется, со ссылкой!).

Reply

gignomai September 4 2016, 12:07:15 UTC
Ну да. А в винопитии большая философско-богословская глубина. In vino veritas.

Reply

kiprian_sh September 4 2016, 12:34:41 UTC
Конечно! И духовная высота (spiritus)!

Reply


sadovnica September 4 2016, 21:17:31 UTC
Можно задать глупый вопрос - а зачем распредмечиваться?

Reply

gignomai September 5 2016, 05:45:31 UTC
Почему же глупый? Нормальный вопрос - по отношению к любому предлагаемому действию.
Применительно к дискуссии, которую мы затеяли с a_polaiollo, это распредметиться - это значит не ограничиваться высказываниями представлений о Боге, человеке, истории и т.д., а еще и отчитаться а) в основаниях, по которым каждый придерживается своих представлений и б) мотивов, подвигнувших его об этом думать - нафига это ему? :)

Reply

sadovnica September 5 2016, 06:10:29 UTC
И как Вы отвечаете на второй вопрос? Простите, если это есть в дискуссии, я в ней тону и не могу всю прочитать, хотя поначалу было вознамерилась.

Reply

gignomai September 5 2016, 06:20:01 UTC
См. ответ на другой Ваш коммпент.
А я тут страдательная величина. Меня пока что вполне устраивают православные воззрения - в той мере, в какой я их понимаю. И мне достаточно продолжать в них вдумываться. Таковы мои мотивы и основания.
А вот мой оппонент затеял их пересмотр. Ему и отвечать :)
Хотя "поиграть" в его рассужде6ния я не прочь :).

Reply


a_pollaiolo September 4 2016, 21:42:00 UTC
Разбор исходных позиций мировосприятия и логики построения миропонимания - отдельная слишком большая тема. Но ведь Вы знаете, что в целом я следую традиции Серебряного века, если говорить о примате творчества над познанием и эстетики над этикой.

Reply

gignomai September 5 2016, 05:46:59 UTC
Т.е. Вы ПРИДУМЫВАЕТЕ :) онтологию и стараетесь придумать ПОКРАСИВЕЕ?

Reply

a_pollaiolo September 5 2016, 19:52:23 UTC
Наверное, будет точнее назвать это творческим осмыслением. Красота в данном случае является формулой истины, как единственное неоспоримое начало, доступное человеческому восприятию при определенной подготовке.

Reply

gignomai September 7 2016, 05:46:32 UTC
Я нарочно взял снижающие слова, чтобы убрать риторику, а Вы ее возвращаете. Творчество, по понятию, есть создание нового, не бывшего прежде, в области мысли = придумыванию.

Reply


trita September 6 2016, 05:32:30 UTC
Нюанс: знание берётся, пусть и "силою", не пешком. В смысле оно "по понятию" существует в полной мере как потенциально доступное для каждого кто возьмёт -- разовьёт себя как аппарат восприятия знания.

"Даётся" это как-то слишком мистически сказочно и технически сложно, подразумевает некие персональные отношения с Ним, что как идея наверняка есть лишь честолюбие претендента, претензия на исключение из правил. Но в природе правят правила, в природе всё экономично и иерархично, Солнце никому не светит персонально.

Reply

gignomai September 6 2016, 07:13:01 UTC
Ну да, нужно быть готовым воспринять. Хотя - Бог может вмешаться в сам процесс подготовки, запустить его и ускорить, или замедлить и прекратить, как Он сделал с Фараоном.

Reply


trita September 6 2016, 06:17:25 UTC
Эта дилемма (откровение vs догмат) вообще замечательная, особенно в контексте Евангелия, как описания откровения действием, и последующего христианства как догмы во плоти. В послании к евреям Павел довольно интересно занимался апологетикой Христа, разумным основанием и правом его откровения на разрушение устоявшегося ветхозаветного «символа веры ( ... )

Reply

gignomai September 6 2016, 07:17:47 UTC
Спасибо. Да, Павла нужно как следует прочитать.

Reply


Leave a comment

Up