"И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют" (Мф. 13:10-13).
"Когда же остался без народа, окружающие Его вместе с двенадцатью спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах, Так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи" (Мк. 4:10-12).
Вот этот обмен репликами напомнил, застарелое непонимание этих мест. Если и апостолы, более подготовленные к восприятию Слова, не попонимают смысла притч, то что толку от них "не разумеющим". Ежели бы даже заведомо они были обречены (чему никак не верю), то зачем говорить им?
Объяснения не может не быть. А те, что смог сходу найти, неубедительны.
nandzed считает, что мне и не понять этого как "позитивисту". Но ведь понять-то хочется.
Может быть, так: непонятно до срока. Пусть поживут в душе слова притчи, пока душа не дозреет?