Как бы соблюдая традицию отчетности, докладываю, что посмотрели вчера еще и "Антихриста" Ларса фон-Триера. Зрелище, непривычное своей жестокостью, Таня что-то просто не могла смотреть. Смотрели вечером, утром делились впечатлениями. Восстановили все (кажется) значительные подробности. Отрывками что-то прояснилось, но общая картина пока не
(
Read more... )
В кино нет вообще никакой "жестокости", это не история из личной жизни личностей, это картина из истории отношений духа и материи, в том их аспекте, который выражен через человека, и автор тут явно депрессует и критикует обозримый исторический период. Из суммы деталей общая картина не сложится, тут действует тот самый принцип о котором уже говорили -- от общего к частному.
Если говорить только по технике жанра:
- лиса олень и ворона -- это классическое ружьё, которое висело на стене в первом акте и стреляет в последнем. В начале фильма главная героиня в порыве страсти садится задницей на детскую игрушку головоломку с этими же персонажами.
Потому она же описывает своё воображение "Между деревьями, на склоне - старая лисья нора"
Адам и Ева + животные визуально и содержательно опять отсылают к эпохе возрождения, к тому же Кранаху и его Эдему (http://s56.radikal.ru/i153/1009/d0/7026fb9f14af.jpg). Тут вот с собакой http://uploads6.wikiart.org/images/lucas-cranach-the-elder/adam-and-eve-in-the-garden-of-eden-1530.jpg
Автор даже не прячет этой ссылки, напрямую называя "Эдемом" лес где происходят события.
В остальном не важно столько и каких символов-гиперссылок он туда привнёс, общий контекст от этого не изменится нисколько. Убитая ворона это голубь Святого Духа который не взлетел, материя (Дева Мария) не искуплена, а наоборот -- она поглощает творческий импульс полностью, не порождает Сына а убивает, не "правое" торжествует а "левое" тут авторский упрёк бытию. Меланхолия автора перешла в депрессию.
Самый же эпичный символ появляется в конце. Мы тут между собой даже такой мем родили после этого кадра -- "Гора Триера. Это огромная масса неискуплённой материи (женского начала), тот самый масштаб проблемы "большинства", которое не право, но с которым нужно работать.
Ну а вообще это конечно неблагодарное дело трактовать символизм, сама суть жанра эксклюзивна, невербальна, как чёрный квадрат. Только зритель знает что он видит, что не отменяет, конечно, общего лейтмотива происходящего.
Reply
Reply
Я просто знаю как работает этот жанр, и потому просто взял и покадрово просмотрел интересующие меня элементы. Но не для того чтобы прояснить смысл, тут чисто технический интерес, типа "как это сделано", механика.
Reply
Reply
Трое нищих антитеза Трём царям, "когда они приходят - кто-то должен умереть" -- Антирождество в начале фильма.
Олень, лиса и ворона - антитеза орлу тельцу и льву - символам физической, эмоциональной и ментальной природе несчастного человека... и т.д. и т.п.
Reply
Leave a comment