Продолжаю осуществлять программу знакомства с современным кинематографом. Тем более, что это большое удовольствие - посмотреть кино за ужином
( Read more... )
у меня забавный синхрон был с Триером, когда посмотрели Меланхолию и был под впечатлением, в конце ноября, зашел к нам в декабре мой коллега норвежец живущий в Дании, оказалось что он летел с Триером из Осло в Ютландию незадолго до этого,
а Триер как известно панически боится самолетов, и Андреас сказал что выглядел он так себе
Интересно. Мне, как не-очень-вдумчивому мало-читателю оного самому до такого не допереть. Усмирение рацио - это и без К. понятно, даже и связь с успокоением коней увидел, а вот конь Авраам - надо же, не обратил внимание на имя! И с жертвой Авраама не связал (впрочем, и после Вашего указания этой связи ясно не вижу). С другой стороны, экзистенциальное и мифологическое не противоречат друг другу, К. ведь автор "Страха и трепета".
тут есть как бы тема двух солнц, откидывают две тени,
т.е. человек начинает существовать не под нормальным солнцем, а мигрировать в сторону "второго", наверное это и есть как бы тема "меланхолии", нашел англоязычную цитату из Киркергора: “People whose souls have no acquaintance with melancholy are those whose souls have no presentiment of metamorphosis.”
тут и Авраам как рыцарь веры -- в свете нашего обычного солнца жертва сыном невозможна, в свете бога религии -- подвиг веры.
думаю фильм как раз про это, человек живет в двоящемся из за двух солнц мире и как то решает в ту или иную сторону.
а тут вдруг становится похоже, машина мореля делала голограму записи, вместе с солнцем и так далее, но ввиду того что с реальностью это не совпадало то получалось на небе два солнца, и кто то откидывал одну тень а кто то две, герой себя убивает дабы встроить себя в тот играемый мир.
кстати про актеров, у нас есть знакомая которая довольно сильно мне напоминает Кирстен Дунст, и вот интересно -- она долго и романтично строит отношения на удалении (например в фейсбуке отражается), потом свадьба, а потом в течении полгода развод,
и так примерно уже три раза. она как то вот не преодолевает какой то этап.
а Триер как известно панически боится самолетов, и Андреас сказал что выглядел он так себе
Reply
Reply
Reply
Reply
т.е. например смерть хозяина срифмована с успокоением коней, а в особенности коня Авраама
смерть хозяина это усмирение рацио, а финал это что то вроде жертвы Авраама
т.е. думаю Триер вполне вдумчивый читатель Кьеркегара
Reply
И с жертвой Авраама не связал (впрочем, и после Вашего указания этой связи ясно не вижу).
С другой стороны, экзистенциальное и мифологическое не противоречат друг другу, К. ведь автор "Страха и трепета".
Reply
т.е. человек начинает существовать не под нормальным солнцем, а мигрировать в сторону "второго", наверное это и есть как бы тема "меланхолии",
нашел англоязычную цитату из Киркергора: “People whose souls have no acquaintance with melancholy are those whose souls have no presentiment of metamorphosis.”
тут и Авраам как рыцарь веры -- в свете нашего обычного солнца жертва сыном невозможна, в свете бога религии -- подвиг веры.
думаю фильм как раз про это, человек живет в двоящемся из за двух солнц мире и как то решает в ту или иную сторону.
Reply
Reply
Reply
https://en.wikipedia.org/wiki/Last_Year_at_Marienbad
очень странный фильм не понятно о чем, НО
он в свою очередь увязывается, тоже культурологами типа, с Изобретением Мореля Казареса
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Invention_of_Morel
а тут вдруг становится похоже, машина мореля делала голограму записи, вместе с солнцем и так далее, но ввиду того что с реальностью это не совпадало то получалось на небе два солнца, и кто то откидывал одну тень а кто то две,
герой себя убивает дабы встроить себя в тот играемый мир.
вобщем вполне может и есть увязка.
Reply
Но мне все-таки кажется, что фильм можно смотреть и непосредственно, без мифологических аллюзий. И основной мессидж дойдет.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
и так примерно уже три раза. она как то вот не преодолевает какой то этап.
Reply
Leave a comment