Насколько же должен поумнеть ребенок, чтобы перейти от арифметики к алгебре! Понять, что, если из какого-то любого числа вычесть какое-то другое любое число, потом первое со вторым сложить, и потом еще результаты вычитания и сложения перемножить, то получится разность первого числа, помноженного на себя, и второго числа, помноженного на себя... это
(
Read more... )
Comments 19
На самом деле разница там минимальна. Можно и сразу алгебру давать, пропуская арифметику.
Reply
Reply
Там разница в основном семиотическая, алгебра отличается тем, что там используются дополнительные знаковые средства. Так что она даже проще арифметики.
Другое дело, что уже в рамках самой алгебры разные уровни абстракции. Но и для арифметики это верно (правда, школы уже не касается).
Reply
Reply
Вся суть человеческих открытий - избежать ручной работы и заставить работать на себя механизм. В данном случае механизм алгебраических преобразований как бы сам собой открыл формулу разности квадратов, и много еще других зависимостей.
Но если вернуться к арифметике, то там тоже хорошо - собственно, природе человека соответствует только счет по пальцам и на палочках, а уже открытие позиционной системы счисления и соответствующие правила вычислений - гениальное открытие и высокая степень абстракции. Адам в раю на палочках и считал, по природе, а как его оттуда вышибли - пришлось мозгами шевелить.
И тд.
Reply
Щедровицкий где-то рассказывает про американскую школу для дураков, которые никак не могли понять задачу на вычитание двух яблок из пяти, пока один, самый умный, не догадался, что это не настоящие яблоки, а "из задачи".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment