Мне очень понятна эта борьба, однако тут есть тонкость эта оппозиция может оказаться ложной. Джон Милбанк в Тheology and Social Theory, утверждает что не существует никакого автономного и универсального Разума (который является основой науки эпохи Модерна, в том числе гуманитарной); за любой претендующей на объективность «наукой» можно различить определенный миф, задающий систему ценностных (если не сказать мировоззренческих) ориентиров.(А.Кырлежев)
В мифе который стоит за современной рациональностью четко задана эта оппозиция отсюда навязчивое желание демифологизировать христианство. Я бы сказал, что уже не миф, а идеология, как подделка и замена настоящему мифа, может диктовать эту оппозицтю. Дурной миф не вытесняется правильной рациональностью, а только настоящим качественным мифом. Хотя как внутренннеее переживание это понятно,мы все дети того мифа или идеологии которая скрыто стоит за современной рациональностью. Так что мой ответ движение в том направлении когда это не оопозиция, а скорее полярность как это понимао Гете. Может быть поэтическая рациональность самой высокой пробы, и сухая формальная, логичная насквозь иррациональность.
Мне тоже понятно, о чем Вы, но я не совсем о том же. Для меня рациональность - это вовсе не наука, а методология, пафос, стоящий за ней - это пафос ясных различений и рефлексивности, самоконтроля мышления. Это не предметная оппозиция. Внутри религии есть богословская рациональность и мистическое саморастворение.
Джон Милбанк в Тheology and Social Theory, утверждает что не существует никакого автономного и универсального Разума (который является основой науки эпохи Модерна, в том числе гуманитарной); за любой претендующей на объективность «наукой» можно различить определенный миф, задающий систему ценностных (если не сказать мировоззренческих) ориентиров.(А.Кырлежев)
В мифе который стоит за современной рациональностью четко задана эта оппозиция отсюда навязчивое желание демифологизировать христианство.
Я бы сказал, что уже не миф, а идеология, как подделка и замена настоящему мифа, может диктовать эту оппозицтю.
Дурной миф не вытесняется правильной рациональностью, а только настоящим качественным мифом.
Хотя как внутренннеее переживание это понятно,мы все дети того мифа или идеологии которая скрыто стоит за современной рациональностью.
Так что мой ответ движение в том направлении когда это не оопозиция, а скорее полярность как это понимао Гете.
Может быть поэтическая рациональность самой высокой пробы, и сухая формальная, логичная насквозь иррациональность.
Reply
Reply
Leave a comment