Не так давно я в очередной раз встрял в обсуждение вопроса о личности-ипостаси - у
kiprian_sh, - а потом,
подосадовав на себя, что толку воду в ступе, решил, что
надо «подумать поперек» - в смысле выскочить из плоскости обсуждения. (Это похоже на известную задачку о спичках, для решения которой нужно от плоской фигуры перейти к объемной
(
Read more... )
Ну и просто вопрос на понимание. Ведь знание того, как человек устроен, действительно менялись со временем. Отцы пользовались некоторым синтезом библейской и греческой антропологии, она что, тоже утверждена авторитетом Духа Св.?
Reply
Мне представляется слишком общим говорить о действии Св. Духа вообще. То есть здесь надо брать конкретный Собор (или два: названный Разбойничьим и признанный Вселенским) и смотреть. Вот в этом случае можно согласовывать критерии и подходы. А вообще...
Относительно терминов. Да кто ж Вам запрещает говорить все, что Вам угодно? Отцы? Я? никак нет :) Опирайтесь на какое Вам угодно знание, кто ж против-то? "Вообще" Вам запретить никто не может, ибо преждевременно и, соответственно, - бессмысленно. Хотите о личности? Да сколько угодно! Только не говорите, что Ваше понимание термина "личность" тождественно святоотеческому "ипостась" :) Или - доказывайте это не как Лосский, который просто передергивал.
И я не понимаю главного: зачем Вам здесь догматы? Философствуйте себе на здоровье и удовольствие :) Догматы ж не для праздного (в высоком смысле слова, то есть бескорыстного!) любопытства.
Reply
Reply
Reply
Reply
Надеюсь, я уточнил, что характеристика позиции догматика как: "отцов надо слушать, потому что они ближе" - во всяком случае не может характеризовать мою позицию (а она заявлена как моя и подобных мне).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment