По-хорошему, спорят, чтобы прийти к истине. Но тогда вопрос: если видишь сильный аргумент упущенный противником, что бы ему его не подсказать, ускоряя этим движение к истине? Так, однако, обычно не делают. Классический пример: соревновательное правосудие. От адвоката не только не ждут, чтобы он выложил известное ему против подзащитного, но, пожалуй
(
Read more... )
Так же и в споре, важна не победа, а истина. Идеально -- вместе с оппонентом помогать друг другу -- установить истину.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, есть же пример, когда императив доносить ради истины не действует - тайна исповеди.
Reply
Пример с исповедью не совсем точный, мне кажется. Священник не участвует в процессе, его дело не касается уголовного наказания. Хотя побудить к признанию он может (но это тоже для души преступника).
Reply
Роль адвоката - выжать из гроздия всё, что можно, на чашу оправдания. То есть он отвечает за эту часть Истины. Не "справедливую", а "любящую".
Reply
Обязанность судьи (и его тяжелейшее бремя) - защищать закон. И только в дозволенных законом границах - "справедливость", если он так понимает истину.
Справедливость вообще есть функция дележа и дитя зависти. "Аще око твое лукаво есть, яко аз благ есмь?" - это о справедливости против любви.
Reply
Адвокат может и должен предоставить основания для проявления милости. Но он не имеет права сокрывать известное ему, то есть лгать.
Reply
"Истина обстоятельств". "Истина наказания". "Истина судьбы".
А как вам "истина писанного закона"?!
Слово "истина" для меня здесь звучит как-то всуе.
Прагматика адвокатуры состоит в том, что адвокат должен досконально понимать мотивы подзащитного, для этого должен пользоваться его полным доверием. Для этого существует адвокатская тайна, укоренённая ещё в Дигестах Юстиниана.
"Да, я убил, но...". Адвокат сосредоточивается на "но...".
Психология. Каждый участник процесса занимает какую-то не только процессуальную, но и внутреннюю позицию. Каким глазами смотрит, какую истину выясняет. Занимать разные одновременно - это расстройство личности.
Позиция адвоката - любящая, он alter ego обвиняемого. Он переводит его лучшие мотивы на язык закона и процессуальных действий. Полнота истины не постигается без любви, которая "сорадуется истине" (а также долготерпит, милосердствует, всё покрывает, всему верит), но это не истина обстоятельств, а истина о "лучших мотивах", истина о том, что и в грешном человеке они есть ( ... )
Reply
Leave a comment