СИРОТЫ 191 Кардымово наяву. Гвардейский класс

Oct 23, 2013 10:55

Идем дальше по коридорам школы. Вдоль стен - стеклянные шкафы с кубками, полученными на спортивных соревнованиях.


Read more... )

Leave a comment

ludmilapsyholog October 23 2013, 07:24:59 UTC
Ну да, опять гены.
И "мы за вас отвечаем". Домашний ребенок имеет возможность получать все больше свободы и ответственности с каждым годом и адаптироваться к ней постепенно, а детдомовского "свобода встречает радостно у входа" -- и это для многих первая в жизни встреча, после 18 лет в стиле "все по команде, ужин ровно в 16 и ешь, что дают". Удивительно ли, что идут в разнос - если не сразу после дд, то сразу после армии.

Reply

gignomai October 23 2013, 08:21:21 UTC
С необходимостью роста свободы и ответственности согласен - это надо менять. А с дисциплиной и режимом - нет. Все это кусочничество, залезание в холодильник, когда вкусненького захотелось - ничего в этом хорошего, приучает к расхлябанности. В аристократических семействах, да и воообще в семьях, что дворянской, что крестьянской, что рабочей культуры всегда был устойчивый распорядок дня. Это богемность "творческой" интеллигенции привила новые вкусы, которые сейчас через массовую культуру прививаются всем. Дрянцо всё это, извините.

Reply

ludmilapsyholog October 23 2013, 08:30:31 UTC
А давайте Вы будете своих детей воспитывать как хотите -- хоть в аристократическом духе, хоть в крестьянском. А чужим свои представления не будете навязывать. У них и их родителей может быть другое мнение о том, что есть "дрянцо".

Reply

gignomai October 23 2013, 09:15:54 UTC
А я и не навязываю. Я защищаю от навязывания. И не вижу, почему не могу откровенно высказать свое отношение к непривлекательному мне способу воспитания, Вы же высказываете свое и весьма резко.

Reply

ludmilapsyholog October 23 2013, 10:09:01 UTC
Нет, я как раз за то, чтобы каждая семья решала про своих детей. А не сторонние "эксперты по воспитанию" про государственных. И если ребенок учится в учреждении, тоже каждая семья выбирает.

Reply

gignomai October 23 2013, 10:26:26 UTC
Ну, про те семьи, из которых взяли в детдом, Вы этого не скажете. А на права нормальной семьи я и не посягаю. Разговор вообще не о правах, а об отношении и оценке, на которую мы все имеем право, хотя в обсуждениях ее желательно обосновывать. Согласитесь ведь, что за моим отношением к дисциплине вовсе не каприз, а и почтенные традиции, и солидные аргументы?

Reply

ludmilapsyholog October 23 2013, 10:57:12 UTC
Ну, если "дрянцо" - это солидный аргумент...

Каждая семья сама решает, как организовать режим питания, родная или приемная. Потому что когда это решают не чужие дяди с "экспертным мнением", а свои взрослые, ребенку все подойдет, если есть доверие к этим взрослым.

Reply

gignomai October 23 2013, 11:29:13 UTC
Ладно, за "дрянцо" извините, не хотел обидеть, я исходил из того, что мы не личную практику каждого обсуждаем, а нормы и принципы. А здесь места обидам, на мой взгляд, нет.
Про доверие согласен, не согласен только, что вы из авторитетных взрослых все время исключаете любимых и уважаемых воспитателей и учителей. А не любимыми и не уважаемыми могут быть и родители, мне такие случаи знакомы.
И фактически, Ваша позиция сводится к педагогическому релятивизму, кому нроавится арбуз, а кому свиной хрящик, семья пусть и решает. Обсуждать, получается, нечего, то, чем занимались много веков философы, педагоги, писатели - каким быть человеку и как его воспитываать - пустое... У меня другая позиция.

Reply

ludmilapsyholog October 23 2013, 12:33:04 UTC
Если педагоги могут чем помочь родителю или учителю -- прекрасно. А вот со стороны на основе абстрактных идей не надо поучать, как им строить взаимодействие с ребенком.
Про любимых воспитателей мы говорили много раз. Если такой воспитатель становится своим взрослым -- он уже приемный родитель, по сути. И в рамках учреждения, в котором он не живет с детьми постоянно и не принимает решения в том числе по организации их питания, это невозможно.

Reply

gignomai October 23 2013, 15:16:24 UTC
Да, должен жить. И принимать решения. Помните: "Роль статиста для воспитателя унизительна; он должен жить жизнью ребят... Дети должны видеть окна квартир своих воспитателей..." (А.Калабалин).

Reply

ludmilapsyholog October 23 2013, 16:59:19 UTC
Ну и? Как это возможно в госучреждении? Если его элементарно в любой момент могут уволить?

Reply

gignomai October 23 2013, 18:31:04 UTC
Ну мы опять в одно и то же упираемся! Вы все время про нашу паскудную реальность, а я - сначала - про то, как должно и может быть.
Да и в реальности по-всякому: вот Кардымовский директор Левшаков тридцать лет директорствовал и, уйдя с руководства остался директором музея. И остается дляя всех детей любящим и любимым "дедушкой".
А у приемного родителя усыновить могут или кровные родители забрать.
Либо мы принципы обсуждаем, либо реальность. А у Вас, извините, двойной стандарт: для детдомов суровая правда жизни, а для "семейных форм" - идеал.

Reply

ludmilapsyholog October 23 2013, 19:45:12 UTC
Для семьи родитель, переставший быть родителем -- это нечто из ряда вон, эксцесс. А для учреждения вообще-то нормально, что люди увольняются и их увольняют. Скорее обратный случай -- редкость.

Reply

gignomai October 23 2013, 20:04:02 UTC
Сейчас так, да.

Reply


Leave a comment

Up