Какими должны быть детские дома, предназначенные для длительного проживания сирот, - как раз понятно. Это детские дома семейного типа. Такие, в которых воспроизводится модель семейных отношений. Не будет опыта отношений "ребенок - родитель", не будет и дружбы (или она может появиться, но уже во взрослом возрасте, когда человек сам что-то проработает). Никакое осмысленное совместное дело тут не поможет (если мы о дружбе говорим, а не о чем-то другом). Вы тут, мне кажется, телегу ставите перед лошадью. СНАЧАЛА - опыт безопасной открытости и близости (с родителями), а уж ПОТОМ - совместное дело, способствующее возникновению, развитию и укреплению дружеских связей (с другими людьми). Ваш пример с братьями и сестрами именно это и доказывает. СНАЧАЛА - семейные отношения, ПОТОМ - дружеские. Обратное возможно только для взрослых при создании своей семьи. :) Есть гораздо более корректный пример возникновения дружбы при вынужденном совместном проживании - армия. Еще большая скученность, еще большая несвобода, постоянный стресс и т.д. В общем, все проблемы современного детского дома, помноженные на десять. Почему у меня в армии были друзья (и остались друзьями после увольнения)? Потому что и у меня, и у них был опыт открытости, не было парализующего страха уязвимости в отношениях с других человеком. И еще потому, что мы четко знали: через два года мы вернемся ДОМОЙ. Можно как угодно переустраивать детский дом, выделить каждому ребенку собственную комнату, организовать для детей совместное дело - это все ровно ни к чему не приведет. Переустраивать нужно не детский дом, а систему отношений. Пока это система "воспитатель - воспитанники", никакой дружбы не будет.
Не будет опыта отношений "ребенок - родитель", не будет и дружбы... Пока это система "воспитатель - воспитанники", никакой дружбы не будет. ------------- Не вижу тут непреложной связи, хоть убейте. Попытался обосновать в новом посте.
А еще у меня к Вам такой вопрос. Вот Вы пишете: "она может появиться, но уже во взрослом возрасте, когда человек сам что-то проработает". По моему опыту и наблюдениям дружба, достойная этого названия (мы вроде бы одно и то же имеем в виду), вообще принадлежность не детства, а юности. Чего уж так беспокоиться, что у подростка нет друга, а много приятелей?
Никакое осмысленное совместное дело тут не поможет (если мы о дружбе говорим, а не о чем-то другом). Вы тут, мне кажется, телегу ставите перед лошадью. СНАЧАЛА - опыт безопасной открытости и близости (с родителями), а уж ПОТОМ - совместное дело, способствующее возникновению, развитию и укреплению дружеских связей (с другими людьми).
Ваш пример с братьями и сестрами именно это и доказывает. СНАЧАЛА - семейные отношения, ПОТОМ - дружеские. Обратное возможно только для взрослых при создании своей семьи. :)
Есть гораздо более корректный пример возникновения дружбы при вынужденном совместном проживании - армия. Еще большая скученность, еще большая несвобода, постоянный стресс и т.д. В общем, все проблемы современного детского дома, помноженные на десять. Почему у меня в армии были друзья (и остались друзьями после увольнения)? Потому что и у меня, и у них был опыт открытости, не было парализующего страха уязвимости в отношениях с других человеком. И еще потому, что мы четко знали: через два года мы вернемся ДОМОЙ.
Можно как угодно переустраивать детский дом, выделить каждому ребенку собственную комнату, организовать для детей совместное дело - это все ровно ни к чему не приведет. Переустраивать нужно не детский дом, а систему отношений. Пока это система "воспитатель - воспитанники", никакой дружбы не будет.
Reply
-------------
Не вижу тут непреложной связи, хоть убейте. Попытался обосновать в новом посте.
А еще у меня к Вам такой вопрос. Вот Вы пишете: "она может появиться, но уже во взрослом возрасте, когда человек сам что-то проработает". По моему опыту и наблюдениям дружба, достойная этого названия (мы вроде бы одно и то же имеем в виду), вообще принадлежность не детства, а юности. Чего уж так беспокоиться, что у подростка нет друга, а много приятелей?
Reply
Leave a comment