Сироты 41: три коррекционных школы-интерната

Mar 22, 2013 22:33

О Костромской школе-интернате для детей с нарушениями слуха (I и II виды) информации я в Сети практически ничего не нашел. Своего сайта у них нет. По данным 2006 года там было 60 детей, но, как будет видно при знакомстве с другими коррекционными школами, эти данные, скорее всего, уже ничему не соответствуют.  В Департаменте образования и науки области мне в свое время сказали, что в двух школах дети не живут, а приходят туда, в том числе сироты из детдомов, и я делаю предположение, что скорее всего речь идет о школах для детей с поражениями слуха и для детей с поражениями речи (для последних так и оказалось).
Ну и вот еще необычная информация с сайта Костромского отделения Детского Фонда. Там, кроме спонсирования интерната  Ярославским отделением сбербанка и организации дважды в год поездок детей в Москву, речь идет о том, что глухие дети «шефствуют над больными детьми социального центра «Хутор 1-ое мая», о котором я писал здесь и здесь, и «на все праздники выезжают туда с концертами».

Немногим больше удалось узнать и про областную школу-интернат для детей с нарушениями зрения (III-IV вида).
По данным 2006 года из того же устаревшего источника там 52 воспитанника.
Другие сообщения - об участии и победах в спортивных соревнованиях в общей команде с областным отделением Общества слепых  - по легкой атлетике в Ярославле и по конькам в Челябинске.
Или - в конкурсе рисунков «Город чист», где в числе призеров их аппликации. Вот одна из них - «Златоглавая Кострома - мой самый чистый остров!».


Flamber.ru
«Маринафонд» рассказывает о своей благотворительной помощи: «Выделены средства на транспортные расходы для участия детей школы в колокольных звонах на Светлой Пасхальной Седмице. Ребята посетят Храм пророка Божия Илии и Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Ипатьевская слобода), поднимутся на колокольни и с помощью опытного звонаря самостоятельно позвонят в колокола».
А прокурор - о выявленных нарушениях правил противопожарной безопасности, которые «не могут устранить уже два года», тогда как «дети там живут, как в факеле, который в любой момент может вспыхнуть. Например, стены интерната до сих пор отделаны горючими материалами. Но это не единственное нарушение - их там накопилось на 2-3 миллиона рублей. И хотя учреждение является государственным областным, деньги на приведение его в порядок ищет у спонсоров директор. Областной бюджет выделяет крохи».

Но за то про школу для детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата (V-VI вида) много и страшно интересно. Вот она:



Здание ШИ 5-6Flamber.ru



Как школа-интернат для детей, перенёсших полиомиелит и церебральные параличи, и с тяжёлыми нарушениями речи она существует с 1 июля 1972 года. По всей видимости, в последние 5-6 лет она претерпела большие преобразования: по данным 2006 года в ней числилось 54 человека, сейчас почти вчетверо больше. Можно предположить, что такое расширение смогло быть достигнуто за счет перехода для большей части детей на обучение без проживания.
Из Положения о порядке зачисления в общежитие:
«В школе - интернате имеют право пребывать в круглосуточном режиме дети- инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды, дети, проживание в ином муниципальном образовании Костромской области.
Администрация учреждения имеет право, в исключительных случаях, разрешить временно проживать в школе - интернате в круглосуточном режиме детям безнадзорным, находящимся под опекой (попечительством), проживающим в малоимущих семьях, если среднедушевой доход семьи не превышает установленного уровня прожиточного минимума в Костромской области».
На начало 2011-2012 учебного года здесь было 203 ученика, на конец года 202 (этот выбывший и дальше везде удваивает цифры). 23 класса: 10 в начальном звене, 13 классов в среднем.
Состав: 4 сирот, 6 опекаемых, 80(79) детей-инвалидов (из них 4 сироты), 24 (23) учащихся находятся на индивидуальном обучении, 4 учащихся обучаются дистанционно, 180 учащихся получают помощь учителя-логопеда (в том числе 5 учащихся индивидуально).
Персонал. 53 человека (плюс 3 педагога в декрете): директор (сейчас и.о.), замы по учебной и воспитательной работе, 28 учителей (19 предметников, 9 учителей начальной школы), 2 учителя-логопеда, 17 воспитателей, педагог-психолог,  социальный педагог, библиотекарь.
Это всё - на сайте школы, о котором ниже отдельно. Там же перечислены реализуемые программы: «Программа развития на 2010-2015 годы», «Программа воспитания», «Программа развития библиотеки», «Программа информатизации», проекты «Современный педагог», «Народная игрушка (от сердца к сердцу)», «Внедрение новых профилей профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья». На каждого школьника заведен «паспорт здоровья».
Проводятся конкурсы «Лучший класс года», «Спортсмен года», «Самый здоровый класс».
Создан банк данных талантливых детей, отслеживаются их достижения.
С 2010 года введены курсы по выбору, направленные на формирование общеучебных компетенций: «Исследовательская деятельность учащихся. Создание мультимедийных проектов», «Я в мире профессии (предпрофильная подготовка)», «За страницами учебника математики. Математическая мозаика».
В 2011-2012 учебном году начата работа по созданию портфолио учащихся (не знал, что это за штука - пришлось смотреть http://maminsite.ru/school.files/portfolio_uchenika.html).На базе школы проводятся семинары для учителей, мастер-классы.
Теперь о самом сайте. Очень, очень рекомендую заглянуть (хотя он и не доделан, есть пустые страницы). Я первый раз вижу сайт учебного или научного заведения (не исключая и тот, которым занимаюсь сам), который был бы инструментом организации деятельности.
Масса полезной информации: нормативные документы, графики работы, списки педагогов, методические материалы (организованные по предметно-методическим объединениям).
Информация для родителей в помощь их самостоятельным занятиям с детьми. На фотографиях видно, что родители иногда присутствуют на занятиях:



занятие логопедаFlamber.ru
По обозначенныи, но пока не работающим ссылкам видно, что разворачивается дистанционное обучение.
Новшество - лекотека (от шведского «леко», игрушка), придуманная в Швеции и получившая повсеместное распространение система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития, основанная на применении развивающих игрушек.



ЛекотекаFlamber.ru
Ну, по-моему, достаточно.


детский дом, больные дети, Россия

Previous post Next post
Up