Сироты 24: поучимся у евреев?

Mar 09, 2013 12:41

Тотальность подхода повышает интерес к практике других стран, где, как можно ожидать, всё по-другому. Но в то же время важна сравнимость. Не нужно много думать, чтобы решить, что наиболее сопоставимая с нами страна - США, и предварительное знакомство, которым я уже немного делился, это подтверждает: общего много, в том числе и пороки ( Read more... )

евреи, дети

Leave a comment

Comments 15

shkripka March 9 2013, 10:36:49 UTC
33 человека персонала на 500 детей???
интересно, какой при этом может быть индивидуальный подход и семейная атмосфера...

Reply

gignomai March 9 2013, 16:55:47 UTC
Вы невнимательно прочитали. 500 - это в другом доме. Здесь 100.

Reply


hoddion March 9 2013, 12:16:58 UTC
В Израиле очень строгая ювеналка, и в приютах там сейчас находится много детей, у которых родители - выходцы из недавнего СССР (алия 1989-1992). Сами же израильские
дети в приют попадают крайне редко. Об этом бы с удовольствием
побеседовал с Вами, тема обширная, а сведения у меня свежие и как раз от друзей, которые каждодневно занимаются именно
вопросами "взрослые-дети-приюты".

Reply

gignomai March 9 2013, 16:58:26 UTC
Очень буду рад, Виктор. Договоримся, думаю, о встрече.

Reply


bayukov March 9 2013, 13:14:14 UTC
Кстати, в Израиле отнюдь не только евреи живут. Палестинцы еще, например.
Кроме того, Израиль - религиозное государство, чего про нас, в общем-то, не скажешь.

Reply

gignomai March 9 2013, 17:08:58 UTC
Да, конечно. Все аналогии здесь частичны. Мне лично интереснее всего было узнать, что они предпочитают детские дома семейному устройству. Это контрастирует с почти религиозной верой наших радетелей в безусловное преимущество второго перед первым.

Reply

bayukov March 9 2013, 18:05:18 UTC
Ну, они исходят из реального состояния наших детских домов и того (для них) факта, что в ближайшие годы/десятилетия там едва ли что-то изменится.
И дети действительно очень страдают, что у них нет родителей. Поэтому, если повезет и ребенок попадет в хорошую семью - это, бесспорно, гораздо лучше.

Я бы сказал так. Как детдом гораздо лучше очень плохой семьи, так и хорошая семья настолько же лучше детдома, каким бы хорошим он ни был.

Reply

gignomai March 9 2013, 18:29:27 UTC
С последним в целом можно согласиться. Но с приемной семьей всегда остается негарантированность, что она окажется "хорошей". С учетом особенностей ребенка-сироты. Трагические случаи с американскими семьями тому примером.

Reply


akula_dolly March 9 2013, 14:56:48 UTC
В принципе, если говорить об идеале, то я тоже думаю, что хороший (по настоящему хороший) детский дом - с любящими детей и преданными им добрыми воспитателями лучше усыновления - да только где ж таких по нашим потребностям наберешься - ох, тяжело по нашим душам ударил проклятый минувший век.
У Достоевского в "Дневнике писателя" есть глава о Воспитательном доме - он там предлагает всем его воспитанникам давать (бесплатно, разумеется) высшее образование, чтобы у них даже в этом смысле преимущество перед остальными детьми было, в слабую компенсацию главного их и великого несчастья, сиротства.
У евреев нам бы очень надо кое-чему поучиться - в первую очередь любви не к абстрактному человечеству, а к своим соотечественникам.

Reply

gignomai March 9 2013, 17:12:07 UTC
Да, согласен с Вами во всем сказанном. Спасибо за ссылку на Достоевского - посмотрю обязательно.

Reply


Сироты 24: поучимся у евреев? livejournal November 3 2013, 12:51:49 UTC
Пользователь edmond_sarno сослался на вашу запись в записи « Сироты 24: поучимся у евреев? » в контексте: [...] http://gignomai.livejournal.com/522538.html [...]

Reply


Leave a comment

Up