Сироты 20а: ответ из Америки и из прошлого

Feb 26, 2013 15:15

Вот и получены ответы на заданные мною вопросы - от детдомовца советского времени, живущего сейчас в Америке. Привожу его ответы. Приведу без комментариев - как материал для осмысления:

1. Отсутствие «значимого взрослого» - единственного, привязанность к которому и уверенность в котором есть условие здорового развития. Когда П. говорит об этом ( Read more... )

детский дом, СССР, дети, Россия

Leave a comment

Comments 9

bayukov February 26 2013, 12:41:03 UTC
Ну да, это как армия - со всеми ее плюсами и минусами. Уж на что у меня осталось гадкое впечатление от кратковременного пребывания в советской армии, но, по-моему, это единственное место, где можно сразу увидеть кто есть кто.

Reply

gignomai February 26 2013, 13:35:22 UTC
Я не был, но слышал много рассказов. И знаете, видимо, многое зависит от типа человеческого: кто-то (про примерно одно и то же время) рассказывал как про нисхождение в ад, а кто-то как вполне неплохое и полезно проведенное время. Но и армия была, конечно, разной в разные периоды.

Reply

bayukov February 26 2013, 14:01:52 UTC
Армия была разной, различные рода войск очень сильно отличаются, разные части - очень разные...
Но есть вот одно общее, что это, разумеется, реальная школа жизни.

Кстати, автор ответов Вам, как бы, немножко "осветлил" свои воспоминания. Мне он рассказывал и о более негативных вещах (которые, как я понимаю, в этом интернате не сыграли определяющий роли, но могли резче проявляться в других таких заведениях).

Reply

gignomai February 26 2013, 15:27:10 UTC
Понятно. Но, про существование более негативных вещей мы и без него узнаем.

Reply


shkripka February 26 2013, 13:09:24 UTC
мне кажется, ключевой момент - это как дети оказываются в сиротском учреждении. Одно дело - когда родители погибли, а другое дело - когда бросили. Теперешние детдома, когда у 90% детей живые родители, нельзя сравнивать с послевоенными, и именно поэтому.
Та же П. много пишет о том, какая колоссальная разница между детьми, которые хоть немного, хоть в младенчестве успели поймать немного семейной теплоты, и теми, кто никогда её не знал. Самый критичный период, при этом - до двух лет ребенка.

Reply

gignomai February 26 2013, 13:31:51 UTC
Да, вероятно, Вы правы. Но ведь в те же детские дома попадают и дети в более позднем возрасте - из-за смерти родителей или лишения родительских прав. Надо бы получше понять, что происходит с ними и что можно хоть как-то поправить.

Reply

shkripka February 26 2013, 13:42:41 UTC
когда из-за смерти родителей, а не из-за оставленности, то гораздо больше шансов на успешную социализацию и вообще нормальный исход.
а ЛРП - тоже по-разному бывает. Одно дело, когда хоть как-то, хоть плохо, но как-то любили-заботились, а другое - когда сигареты о ребенка тушили и насиловали...

Reply

gignomai February 26 2013, 15:24:58 UTC
Да, да! В том-то и дело, что целый спектр различных ситуаций и категорий. И если говорить о программе действий в целом, оптимальной и реалистичной, все их нужно учесть.

Reply


Leave a comment

Up