ДЕТИ И МУЗЫКА

Jun 12, 2012 12:27

Зачитался Таниными характеристиками первоклассников. С ее разрешения приведу три, причем парами - сначала написанную для себя, для последующей работы, а потом - для родителей (у них в школе это вместо оценок).


1. Я.
Для себя.
1 урок, 20 сент. - шумная, бестолковая, кудрявая, необучаемая.
2 урок - то же самое, самовольная.
3 урок, 27 сент. - удалось привлечь внимание на клапдансе и Козлике.
Пожалуй, на 11 октября самая невнимательная и непробиваемая, но, кажется,
не лидирует. Понаблюдать, как действует на других, кого нашла в подруги?
7 урок - хохочет, наблюдая за реакцией других. Посадила на стул - смотрела на всех внимательно.
8 урок. В «Зеркале» делала чёрт-те что! Вызвала смех. Отсадила на стул - занялась чтением. Дети сегодня впервые реагируют на неё буйным криком, очень охотно. Началось лидирование… Остановила урок, и мы разобрали эту ситуацию: Я. не учится и привлекает смехом внимание детей. Тогда они тоже не будут учиться. А Я. очень довольна, что отвлекла внимание на себя, развлекая публику. Поэтому, если мы будем так реагировать на Я., то она еще больше будет отвлекаться. Дети дружно согласились, что не надо реагировать на ее штучки. Я. напряглась и задумалась. На следующем задании - раскачивание - дала оригинальный ответ: чем выше звук - тем ближе к солнцу, а ниже - ближе к земле. Я похвалила этот ответ. Надеюсь, что сегодня произошел некий перелом: надо тщательно отслеживать!!!
21.10. Как всегда. Опять говорили с классом насчет поведения Я.
6.12.11 - значительно лучше, поднимает руку, отвечает, поет.
13.12 - значительно лучше.
27.12 - от усталости - опять в хохоте. Хрипло поет. Слабые пальцы. Бывает, что низковато поет.
24.01 - внимание снизилось.
27.01 - абсолютно рабочая!
14.02 пальцы отличные. Когда включена - то умна, находчива, приятна.
Вывод: рост к концу года. Индивидуально с голосом работать.
В театральной деятельности не очень, в «Сказке о рыбаке и рыбке» была маловыразительной рыбкой.
Для родителей
Очень приятно отметить, что за время обучения в 1-м классе Я. значительно изменилась. Так, до января, Я. очень редко обращала внимание на учителя, на вопросы и задания. Все силы уходили на создание контактов с одноклассниками, нахождения «своего места в классе». В конце декабря Я. почувствовала, что можно «привлекать к себе внимание» не только своевольным поведением, но и включением в общие с классом занятия. Она стала слушать вопросы и отвечать на них глубоко и оригинально. Этот день стал переломным в отношении Я. к урокам. Она стала поднимать руку, отвечать, петь и двигаться под музыку. С января Я. была в отличном, рабочем состоянии, делала успехи в игре на флейте, поначалу слабые пальцы стали ловкими.
Когда Я. «включена» - то умна, находчива, приятна в общении.
Задачи года - выработка внимания, социализация, контактность, соблюдение правил, эмоциональная отзывчивость - у Я. решены.
Необходимые навыки игры на флейте приобретены. Недостаточно выработано чистое интонирование и ритмичность.
Надеюсь, что в следующем году Я. не потеряет интерес к занятиям музыкой и продолжит работу над ритмом и чистотой голоса.
Желаю успехов!

2. Т.
Для себя
Очень хорошо, вытянутая голова, рисует хорошо, крупный.
2 урок - идеально всё делал
3 урок - сначала выпадал, пытаясь отвлечь меня от хода урока, потом вписался.
Болит нога, занимается сидя за партой, смотрит внимательно, комментирует.
Сидя, хорошо участвует, даёт сигнал. Супер-ответственен. Немного разболтался, подражая Я. (8 урок) и «ты-дыхам» В. [См. про «ты-дых» в 3-й характеристике для себя]. На «Охотничьей» начал стрелять.
21.10 - сегодня после долгого сидения за партой встал в круг в середине урока, видимо, решил, что хватит болеть. Первым предложил спеть трилогию о зайчике.
28.11 - пальцы довольно неловкие, отвлекается. Придумал тоже, как К. про зайчика: что маме нужно идти по делам… и т.д., т.е. очень готов к фантазиям дальнейшим, по песне, но уводящим далеко от содержания песни.
06.12.11 - пел нитку низко!? Много говорит о постороннем, отвлекает от урока, спел с 3-го раза нитку. Невнимателен.
24.01. Старался, пальцы ловкие.
13.02 - звука нет! Нитка неустойчивая. Индивид. занятие на флейте - все сделал хорошо, надо почаще давать слушать себя, раз в месяц брать индивид. занятие.
Вывод: упадок к концу года. Индивидуально с голосом и с флейтой, работать лучше мне, так как интереса мало, может завянуть с И.В.
В театральной деятельности не очень, был маловыразительным рассказчиком, хоть и «держал паузу».
Для родителей
У Т. отношения с музыкой пока еще очень непроявленные. Несмотря на то, что Т. умеет быть внимательным, ответственным, если делает, то делает абсолютно все очень хорошо, даже отлично! Просто идеальный ученик!
В то же время, Т. может быть совершенно невнимательным, отвлекается, погружается в фантазии, уводящие далеко от содержания песни, от заданных вопросов, говорит о постороннем. К концу года это проявлялось чаще: в результате он не всегда пел чисто и не слишком старался хорошо играть на флейте.
Задачи года - социализация, контактность, соблюдение правил - у Т. решены.
Со вниманием есть проблемы, эмоциональная отзывчивость - скорее словесная отзывчивость, интеллектуального склада. Так, полюбившиеся ему песни о зайчике, он предложил спеть подряд, выстроив, таким образом, трилогию о зайце.
Т. любит комментировать, задает вопросы, много знает.
Мои задачи на следующий год: научить держать внимание, направлять внимание, настраивать на музыкальные занятия. Больше давать «ответственных заданий»: давать руководящие сигналы, дирижировать, играть соло на флейте.
Желаю успехов!

3. В.
Для себя
Крупный, поёт низко.
2 урок - нежный, устал, делал активно, но неритмично, тело разваливается.
3 урок - очень неритмичный. Надо бы углубить его состояния, нужны, возможно, словесные пояснения.
4.10 - пел чисто, уже 2-й урок! Все время делает звукоподражание, как «ты-дых», что-то вроде взрыва.
8 ур. - включается, но по-прежнему двигательно выпадает. Явно получает удовольствие от занятий. Туда-сюда: «взлетаю!»… Очень хорошо говорил, но движения всегда сильно преувеличены.
21.10. Неритмичность поражает. В «Зеркале» сделал «Автомат», все направили на него, после вопроса, нравится ли ему, когда на него направляют автомат, он сказал, что ему это нравится. После обсуждения продолжать игру не хотелось, дети сами сказали. Неритмичность - хаос. Очень высоко поет, пальцы ловкие.
06.12. На флейте хорошо ставит пальцы, всегда старается, внимателен.
20.12. Громко и хорошо поет, ритм - нет, нет, нет!!! Эмоционален очень.
24.01 впервые вышел ровный ритм на прыжках зайчика, вовремя остановился! Делал неплохо лошадку!
14.02. К флейте устал, т.к. очень радостно делает все ритмическое, чувствует, что выходит! Эмоционально очень отзывчив.
Вывод: рост к концу года. Индивидуально с флейтой, и что-то делать с ритмом! Возможно, взять его в «Песни мира» [детский ансамбль].
В театральной деятельности очень хорошо проявился, был выразительным, хорошо говорил соло старика.
Для родителей
В. очень эмоциональный человек, бывает, что эмоции его «захлестывают». Тогда ему трудно бывает справиться со своим телом, он не чувствует ритма и его движения живут отдельно от него. К концу года В. стал попадать в ритм, стал очень чисто петь, старается хорошо играть на флейте, пальцы ловкие.
Задачи года - выработка внимания, социализация, контактность, соблюдение правил, эмоциональная отзывчивость - у В. решены.
Необходимые навыки игры на флейте приобретены.
Надо серьезно поработать над ритмом.
В дальнейшем В. очень бы подошли индивидуальные занятия на инструменте: возможно, на гуслях, так как там можно петь и играть одновременно. Таким образом, он мог бы разносторонне выражать свои эмоции.
Очень хорошо В. проявился в театральной деятельности.
В целом, контакт с музыкой у В. выстраивается.
Желаю успехов!

Таня, педагогика, музыка, дети

Previous post Next post
Up