свободы ради

Mar 20, 2012 19:09

Прочитал в одном любопытном тексте (М.Папуш. Методологические проблемы астрологии) о таком императиве всякой работы консультирующего астролога - увеличивать область свободы клиента. Ясно, что это относится и к работе психотерапевта и другим формам психологической помощи. Но можно, кажется, пойти дальше: все, что мы можем дать другому человеку, ( Read more... )

свобода

Leave a comment

Comments 22

eugenepro March 20 2012, 16:52:48 UTC
Свобода? Я бы краеугольным камнем делал смысл. В любом случае необходимо разделять свободу-от и свободу-для. Психолог/астролог, допустим освобождает человека от проблемы, но ведь потом возникает вопрос: и на что мне потратить эту свободу? Какую ответственность (какой крест) я готов добровольно взвалить на себя?

Reply

gignomai March 20 2012, 18:22:36 UTC
То, о чем Вы говорите - смысл, на что потратить свободу - не дается одним человеком другому. Это каждый обретает для себя сам. А другой может только помочь ему тем, о чем моя запись.

Reply

eugenepro March 21 2012, 08:41:27 UTC
В логотерапии В. Франкла как раз все строится на том, чтобы помочь найти человеку не только свободу, а именно, аутентичный смысл. Ялом и Ролло Мэй тоже близки к этому.

Reply

gignomai March 21 2012, 12:55:35 UTC
Да, я знаю об этом (хотя и плохо). Для меня различие в степени активности дающего.

Reply


sergius_v_k March 20 2012, 18:59:37 UTC
Я бы сравнил (существенное) расширение области свободы с операцией, дающей зрение слепорожденному.

Reply

gignomai March 20 2012, 19:04:21 UTC
Да, согласен, сравнение работает.

Reply

sergius_v_k March 20 2012, 19:38:04 UTC
Существуют описания таких случаев. Обычно освоение нового опыта дается нелегко, иногда пациенты просят вернуть им прежний мир.

Reply

gignomai March 20 2012, 20:01:07 UTC
Но я распространяю этот принцип на более широкую область. Судья должен судить так, чтобы увеличивать область свободы подсудимого - даже сажая его в тюрьму (чтобы освободить от неконтролируемой им его преступной части)

Reply


oleitas March 20 2012, 23:11:04 UTC
Да.
Вот Людмила Петрановская слово в слово о детях и их воспитании: http://ludmilapsyholog.livejournal.com/119373.html

Reply

gignomai March 21 2012, 12:51:08 UTC
Да, я читал это. Спасибо, что напомнили.

Reply


ne_sbylos March 22 2012, 06:11:40 UTC
но так как же вы поймете, что например свобода а что нет? по ощущению счастья как раз, я думаю) пьер безухов в определенный момент был в определенном смысле лишен свободы. но пережил при этом мощнейший опыт счастья. поэтому надо желать только счастья. так как свобода - вещь весьма условная

Reply

gignomai March 22 2012, 06:19:26 UTC
Не могу согласиться.

Reply


Leave a comment

Up