Я это утверждение Лосева помню, встречал. Но вот сейчас посмотрел в греческом тексте "Парменида" - встречается и не раз, и именно в терминологическом смысле. А по памяти об ИДЕЯХ "блага", "прекрасного" и т.п. он и в других диалогах говорит все время, даже если не всегда употребляет этот термин. Так что склонен считать слова Лосева за шутку.
"Парменид" - текст об идеях, причем критический, поэтому неудивительно, что здесь можно усмотреть какую-то терминологию, но вообще это обычное слово "вид", которое Платон употребляет и без всякой задней мысли, как и другие греки. Взять хоть Гиппократа - у него тоже много эйдосов, но не следует же отсюда, что он проповедует теорию идей.
Гиппократа не читал, со временем, Бог даст, разберемся :). Но мне очень интересно разобраться, как слово, имеющее первичное значение "вид" перешло в контекст УМОзрения и стало обозначением идей-логосов.
Через аналогию между зрением и знанием. Чтобы понять, как возможно устойчивое знание о предмете, удобно исходить из того, как мы видим предмет - в виде устойчивого образа или "вида".
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment