"3. Не то - сами идеи. Сократ легко убеждает собеседников, что большое само по себе никак не совместимо с малым самим по себе, оно не может быть и большим, и малым. Метафорически он выражает это так: большое либо отступает и бежит с приближением врага, малого, либо гибнет, если тот приблизится вплотную."
именно поэтмоу смир идея ест ьмир множестенности
идея различают материю и в синтезе есть реальные вещи,в которых несовместимое по идее, совместно в живой реальности
Это так, но ведь материя обеспечивает ещё бОльшую множественность (радикально бОльшую), нежели мир идей. Например одна идея чашки в материи дробится на огромное число единичных чашек-экземпляров. Две идеи "большое" и "малое" в материи дробятся на бесконечное число относительно больших и относительно малых вещей.
Речи, ну мы же все вместе подробно изучали "Парменида"... А ты по-прежнему воспроизводишь какое-то мистическое, примитивно-мифологическое представление, видимо, существовавшее среди греков после Парменида. С этого Платон и начал, и вскрыл в первой части указанного диалога противоречивость, по-крайней мере, наивность такого подхода...
Правда, потом он сразу перешел к диалектике единого. Пропустил намеренно - за очевидностью или из вредности - взаимосвязь этих двух вопросов. Сложи паззл, Речи. Разумеется, в случае чего я тебе подскажу свою версию.
коротко и отчётливоrechi_k_boguSeptember 4 2007, 17:25:39 UTC
Так вот именно что мы вместе изучали "Парменида" и как раз поэтому отсылать к нему или к нашему тому обсуждению меня не логично. Я свою мысль (см. мой предыдущий коммент в этой ветке) высказал коротко и отчётливо. Давай и ты свою контр-мысль (указывающую на ошибку в моей мысли) так же коротко и отчётливо.
именно поэтмоу смир идея ест ьмир множестенности
идея различают материю и в синтезе есть реальные вещи,в которых несовместимое по идее, совместно в живой реальности
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Правда, потом он сразу перешел к диалектике единого. Пропустил намеренно - за очевидностью или из вредности - взаимосвязь этих двух вопросов. Сложи паззл, Речи. Разумеется, в случае чего я тебе подскажу свою версию.
Reply
Reply
Reply
Reply
множество уникальных идей и множество повторяющих друг друга матеральных предметов - это качествення и количественная множстеннсть
но именно качество определяет природу
поэтому толпа одинаковых людей это не множественность в её сути
Reply
так ведь что ни возьми, именно "в её сути", - всё будет относиться к миру идей, а не материи. Просто по самому смыслу мира идей.
Reply
суть - это сущность
считает ли вы что сущность это идея
если да, то считает ли вы что сущность Бога это идея Бога?
Reply
Leave a comment