Leave a comment

pilgrimminstrel August 31 2007, 20:07:55 UTC
"3. Не то - сами идеи. Сократ легко убеждает собеседников, что большое само по себе никак не совместимо с малым самим по себе, оно не может быть и большим, и малым. Метафорически он выражает это так: большое либо отступает и бежит с приближением врага, малого, либо гибнет, если тот приблизится вплотную."

именно поэтмоу смир идея ест ьмир множестенности

идея различают материю и в синтезе есть реальные вещи,в которых несовместимое по идее, совместно в живой реальности

Reply

gignomai September 1 2007, 09:10:21 UTC
Правильно ли я понял, что в первой Вашей фразе опечатки и следует читать: именно поэтому есть мир идей и есть мир множественности?

Reply

pilgrimminstrel September 1 2007, 09:12:17 UTC
мир идей есть мир множественности

Reply

rechi_k_bogu September 1 2007, 19:52:06 UTC
Это так, но ведь материя обеспечивает ещё бОльшую множественность (радикально бОльшую), нежели мир идей. Например одна идея чашки в материи дробится на огромное число единичных чашек-экземпляров. Две идеи "большое" и "малое" в материи дробятся на бесконечное число относительно больших и относительно малых вещей.

Reply

readership September 1 2007, 22:24:23 UTC
мир идей не множественен. это когда он ЕСТЬ, он предельно множественен, а есть он как бытие. кроме того, многое сокрыто в ином :)

Reply

readership September 1 2007, 22:25:39 UTC
в целостности иного (где пребывают целые души).

Reply

rechi_k_bogu September 3 2007, 10:21:18 UTC
"мир идей не множественен" - как так? Разве мир идей не есть множество уникальных идей?

Reply

readership September 3 2007, 13:39:03 UTC
не есть

Reply

rechi_k_bogu September 3 2007, 16:16:54 UTC
В мире идей идей больше одной? Больше. Значит их там множество. Если б она там была всего одна - тогда да, тогда их было бы не множество.

Reply

readership September 3 2007, 17:29:19 UTC
Речи, ну мы же все вместе подробно изучали "Парменида"... А ты по-прежнему воспроизводишь какое-то мистическое, примитивно-мифологическое представление, видимо, существовавшее среди греков после Парменида. С этого Платон и начал, и вскрыл в первой части указанного диалога противоречивость, по-крайней мере, наивность такого подхода...

Правда, потом он сразу перешел к диалектике единого. Пропустил намеренно - за очевидностью или из вредности - взаимосвязь этих двух вопросов. Сложи паззл, Речи. Разумеется, в случае чего я тебе подскажу свою версию.

Reply

коротко и отчётливо rechi_k_bogu September 4 2007, 17:25:39 UTC
Так вот именно что мы вместе изучали "Парменида" и как раз поэтому отсылать к нему или к нашему тому обсуждению меня не логично. Я свою мысль (см. мой предыдущий коммент в этой ветке) высказал коротко и отчётливо. Давай и ты свою контр-мысль (указывающую на ошибку в моей мысли) так же коротко и отчётливо.

Reply

Re: коротко и отчётливо readership September 4 2007, 20:29:20 UTC
не знаю, как можно это сделать короче и отчетливее - мир идей не множественен...

Reply

gignomai September 2 2007, 09:22:53 UTC
Точно! Причем идеи образуют осмысленно связанное целое, а материальные вещи, их воплощающие, хаотическое множество.

Reply

pilgrimminstrel September 3 2007, 04:21:13 UTC
так множественность это прежде всего отличность -

множество уникальных идей и множество повторяющих друг друга матеральных предметов - это качествення и количественная множстеннсть

но именно качество определяет природу

поэтому толпа одинаковых людей это не множественность в её сути

Reply

"множественность в её сути" rechi_k_bogu September 3 2007, 16:20:35 UTC
поэтому толпа одинаковых людей это не множественность в её сути

так ведь что ни возьми, именно "в её сути", - всё будет относиться к миру идей, а не материи. Просто по самому смыслу мира идей.

Reply

Re: "множественность в её сути" pilgrimminstrel September 3 2007, 17:14:46 UTC
если вы считает, что суть эт ои ест ьидея, то вы ошибаетесь

суть - это сущность

считает ли вы что сущность это идея
если да, то считает ли вы что сущность Бога это идея Бога?

Reply


Leave a comment

Up