Via
hubris_ipod вышел на
http://format26-rubik.livejournal.com/224407.html, где рассказывается о насильственном заключении в психбольницу журналиста за критику жестоких методов в психиатрическом лечении детей. Проверить возможности не имею, но гласность в таких случаях - благо. Посему отсылаю к
Что происходит в наших психбольницах, легко себе представить - безобразие, грязь, пьянство санитаров и злоупотребление сильными седативами. Но даже и так некоторым людям лучше находиться внутри больницы, даже такой.
Вы правильно решили обратить внимание на этот вопрос. Вот он мое внимание и привлек. Вот я и предлагаю его обсудить, иначе зачем было привлекать к нему внимание? Соответственно у меня и возникают вопросы к тем, кто эту тему изначально поднял: к друзьям и мужу г-жи Васильевой. Слишком много неясностей и пробелов в этой истории.
А почему на суде не потребовали независимой психиатрической экспертизы?
Reply
Вообще-то, м.б., Вы и правы вот в каком отношении: не стоит, наверное, переносить информацию, не вникая, оставляя это другим. Исправлюсь.
А из близких вопросов вопрос о том, что считать нормой, а что патологией, и какими критериями обычно пользуются для из различения (и "здравый смысл", и психиатрия), очень любопытен. Я вот уже рассказал в ответе на другой коммент про то, как мать сыну диагностировала сверхценную идею Бога.
Reply
Reply
Но, действительно, это очень проблематичная область, где опыт, интуиция и осторожность как-то компенсируют отсутствие точных знаний.
Reply
Опыт, интуиция и осторожность - это качества общего характера, нужные любому, кто имеет дело с людьми - полицейскому, учителю, священнику, продавцу, мошеннику, гадалке, и врачу любой специальности. А дальше-то что? Если я буду бросаться на людей и кусаться, меня напичкают нейролептиками. А если я в лекарствах не нуждаюсь, нервные реакции все в норме, но я приду к врачу и скажу: доктор, я страдаю, я не могу решать свои проблемы, мне трудно сообразоваться с социальной ситуацией, - чем он мне поможет? Я имею в виду специфическую помощь врача, а не какой-нибудь умный совет, который мне любой умный человек может дать?
Reply
Reply
Собственно, все, что он наизобретал, якобы подтверждается только тремя или четырьмя историями болезни, которые он с присущей ему самоуверенностью опубликовал. Вы читали, например, его знаменитую работу о маленьком Гансе? Пятилетнего мальчика летом в деревне напугала лошадь, и он стал бояться лошадей. А герру доктору надо было доказать, что мальчик боится не лошадей, а кастрации в наказание за мастурбацию. Читать это невозможно, просто кулаки сжимаются, настолько жаль этого несчастного ребенка. Он все рассказывает, как его большая лошадь напугала. Фрейд: А ты в это время думал о своем пипимахере? Мальчик, не понимая, чего дядя добивается снова начинает про лошадь, как он ее испугался. Фрейд: А ты обратил внимание на лошадиный пипимахер? И так далее. - И то, что это чудовищное шарлатанство имело в прошедшем веке такой успех, уже одно говорит о том, что Европа больна.
Reply
Reply
Если бы Фрейд просто сводил дело к простейшим инстинктам, это было бы полбеды. К простейшим инстинктам действительно в человеческом поведении сводится немало. (Хотя интерес, конечно, в первую очередь представляет то, что не сводится). А беда в том, что он сводил дело к своим идиотским фантазиям - извините за резкость, но, скажем для "Тотем и табу" другого эпитета я не могу подобрать. Ладно, сейчас, кажется, к этому уже никто не относится серьезно. Но беда в том, что он развратил все следующие поколения психологов, которые тоже решили, что можно фантазировать во весь опор, истины не существует, все позволено. Даже такой, не Фрейду чета, действительно глубокий и интересный мыслитель, как Юнг, из-за этого иногда невыносим.
А от hgr увольте.
Reply
Но, вообще, я заметил разницу между нами вот в чем. Я очень часто отношусь с интересом и симпатией к тем, с кем я не согласен. А у Вас, мне кажется, согласие и приязнь связаны сильнее.
Reply
Reply
Чтобы говорить не намеками, я скажу, что его критика "одной иллюзии" - религии - разумеется, неверна, но очень ценна разоблачением полуправд, которые хуже лжи. Вообще, вот у этих двоих заподазривателей всего высокого - Маркса и Фрейда - очевидным для меня образом провиденциальная роль, хотя и мрачная. И отношение к ним не может не быть двойственным: то ли задушить бы в колыбели, то ли хорошо, что родились. Как щука - чтоб карась не дремал.
Reply
Reply
Но Фрейд все-таки старался честно и смело думать.
И вообще, с ним я как бы "на одном поле" пашу, "профессиональная солидарность". А с маркизом - нет.
Ну и я попросту благодарен ему за некоторые мыслительные "ходы", которые стали моими собствеными. И за те, которые отвергаю, потому что благодаря ему "не дремлю".
Готов согласиться, что у этой приязни корыстные основания.
Reply
http://www.psychoanalyse.ru/practice/hans.html
Это работа, которую в течение десятков лет тщательнейшим образом изучали тысячи психоаналитиков, с тем, чтобы, овладев методом, укладывать пациентов на кушетку и беседовать с ними за двести долларов в час. Покажите мне, пожалуйста, где тут честная и смелая мысль? - по-моему, здесь только маниакальное стремление подогнать живую жизнь под высосанную из пальца догму - и при этом с явным ущербом для душевного здоровья ребенка.
Reply
А вот теорию бессознательного, механизмов защитыи т.п. (которые, правда, гне целиком фрейдово изобретение) все-таки считаю важным результатом.
Reply
Leave a comment