образ совершенства или иллюстрация нормы

Mar 23, 2009 13:14


Вот примеры ситуаций, когда ныне живущие находят для себя образцы в живших прежде.
Святой, жизнь, дела, образ которого узнаются из чтения "жития" или всматривания в икону - из клейм или даже черт лика.
"Культурный герой", о подвигах которого узнают из предания (пусть даже это неисторический рассказ, миф - неважно).
Исторический или литературный ( Read more... )

норма, идеал, трансляция

Leave a comment

Comments 10

kaktus77 March 23 2009, 11:16:49 UTC
Так, то, что транслируется, - то и есть образ. Что будет транслироваться, то и будет в образе. Должно быть в образе. Это с точки зрения понятия (функциональности). Но образ-то на каком-то реальном материале построен. Соответственно, свойства материала никуда не деваются и могут "интерферировать" с трансляцией. И в этом смысле тоже "транслироваться", но не потому, что их транслируют, а сами по себе, естественным образом.
Т.е. здесь вроде бы вопрос не о первичности, а двух аспектах (идеальной и реальной) процесса трансляции.

А про достоинства - это уже из другой позиции, внешней (оценочной) по отношению к образу и трансляции.

Reply

gignomai March 23 2009, 11:50:10 UTC
Спасибо. Получается, что в споре-то я, по-Вашему, прав. Что приятно :)

Reply

hoddion March 23 2009, 13:38:45 UTC
Да, мне тоже ближе Ваш взгляд.
Тут встает другой, не менее важный вопрос: кому подражать,
святому житий или святому духовной биографии. Житие, в принципе,
должно отсекать все лишнее, показывать только одно: насколько
человек отобразил в себе образ Христа, насколько сподобился.
Духовная биография куда интереснее, там могут быть отражены
и сложности пути, и недостатки. Но эта-то "интересность"
может нас и отвлечь от главного.

Reply

gignomai March 23 2009, 15:07:08 UTC
Очень важный вопрос! Мне кажется, что житие задает идеал, ориентир, а духовная биография, описывающая реальный путь святого, с его трудностями, возможно, падениями и преодолениями себя, помогает достичь посильного на своем пути.

Reply


Leave a comment

Up