Mar 19, 2009 02:14
Новосибирск полон штабными военными, на плечах у них обновка: крылышки погонов. и холеными штатскими в кожаных пальто и белых бурках - ответственными партийными работниками.
Студенты говорят только о еде и все время занято ее добычей. Комнаты общежития полны разными штампамию Студенты стали виртуозами в прикреплении карточек. Навыки в черчении - на руку. Печати переводят на кальку и т.д.
Рассказывают, что перед эвакуацией из Москвы секретарем партбюро института был Малей. Он погрузил с кем-то на грузовик институтскую кассу и пытался убежать. Его на Зис’е догнал Попов. Возвратил. На глазах у студентов Малей чуть не на коленях умолял Попова не предавать ревтрибуналу. Его отдали в армию.
Иван Николаевич Малей был комендантом институтского здания. Лет 30, с мягкими светлыми волосами. Симпатичная курносенькая жена и дочь. Семья производила очень дружное, хорошее впечатление.
Маленькая большеголовая монгольская кобыла зевнула, показав большие желтые зубы.
Уже весна, а в кабинетесекретаря горкома комсомола к вазе прислонена разукрашенная открытка - приглашение на пионерскую елку: «Дорогой товарищ Левашов».
Сзади стола на тумбочке аккуратная стопка книг, основанием служит том Малой Советской Энциклопедии. Секретарь готовится к докладу.
Он, конечно, в военной гимнастерке. Летные пуговицы. Шею облегает аккуратненький свитер. Полипы заставляют его немного гнусавить и пришмыгивать носом.
А рядом бежит длинноногий жеребенок, плоский как картонная игрушка, которую вешают на елку.
Так, во время ночной прогулки за тобой следует луна.
3 марта 1933 г.