тело-душа потом

Dec 16, 2008 00:19

Переводить-то книгу Шуфрина о Клименте я кончил, но там еще есть  приложение - статья про "притчу о сеятеле" у Марка. Над нею сейчас и тружусь. Пересказывать ее не буду - увлекает как хороший детектив, не хочу портить удовольствие будущему читателю.
Однако один сюжет так задел, что хочется поделиться зажужжавшими в голове мыслями.
Ближайшим образом зацепило вот это место в цитате из одной англоязычной статьи, приведенной в примечании. Речь идет о юноше, которого женщины находят в пустой гробнице, где был Иисус (Мк. 16:5):

он появляется облаченным в крещальные одежды, символизирующие его воскрешенное существо (resurrected self).

Смотрите, одежда, облачение, которая в других случаях служит символом тела, здесь символизирует всё существо - в целостности и полноте. То же и в Преображении (Мк. 9:3), и в Апокалипсисе (праведники в белых одеждах). Но что значит "символизирует"? Это же не аллегория. Согласно рассказу Евангелиста, это видимо, это есть. Т.е. воскрешенное (= преображенное, = прославленное) тело являет всё существо воскресшего, является им - я иначе понять не могу.
В нашей тутошней (порченой) жизни тело отделимо от души и ниже души (этому еще Платон учил). Душа проста и едина, а тело - "стая" (об этом хорошо у герр_унд_кнехта - http://herr-und-knecht.livejournal.com/110231.html). Но там и тогда  (что бы это ни значило) тело как бы вбирает в себя душу, они сливаются в неразделимое целое, подчиненное духу-логосу...
Если так, то и для понимания образа, иконы отсюда что-то должно проистекать, и вообще.
И размотать бы еще это обратно, извлечь следствия для "здесь и теперь"...
Но подожду, что эксперты скажут на уже сказанное.

воскресение, тело, душа

Previous post Next post
Up