о доверии

Aug 28, 2008 13:43

Пока тут меня некоторые читатели торопятся обвинить в провиссарионовской пропаганде (http://gignomai.livejournal.com/132908.html?thread=1595948#t1595948), я действительно вспомнил одну заповедь Виссариона, которая мне по душе. В свободном пересказе: если имеешь с ( Read more... )

Leave a comment

Comments 22

Дорогой Гигномай + hoddion August 28 2008, 10:26:26 UTC
Это не принцип Виссариона, а изречение Ап.Павла: "В чем сомневаешься,
того не делай". И его же, Павла: "Да и зачем моей свободе быть судимой
чужою совестью?" И его же: "В братолюбии будьте нежны друг к другу".

Reply

Re: Дорогой Гигномай + gignomai August 28 2008, 10:34:35 UTC
Спасибо. Что ж тем лучше.

Reply

Re: Дорогой Гигномай + akula_dolly August 28 2008, 13:00:54 UTC
Оно ведь кажется, если не ошибаюсь, и до ап. Павла, кто-то из античных сказал "в сомнении воздержись". А максиму Виссариона я бы не стала называть заповедью, просто житейский совет, вполне разумный, его мог бы дать и представитель любой религии, и атеист. А собственно христианский принцип - мне кажется, скорее был бы помогать "без исследования". По мере сил, так что, думаю, правильно Вы десятку дали. Тот, кто его лучше знает, даст больше.

Reply

Re: Дорогой Гигномай + gignomai August 28 2008, 13:27:56 UTC
Ну нет, смущает меня эта ситуация. "Мера сил"-то поболе была. Дело именно в сомнении, а какая связь между сомнением и размером подаяния?
Что до "исследования", то оно, конечно, противно проверять человека... Но, может быть, познакомиться с ним, поговорить было бы и правильнее, более "личным" (а значит, и христианским) было бы подаяние.
Не уверен впрочем, не знаю...

Reply


anonymous August 28 2008, 12:24:16 UTC
я и не думал обвинять Вас в "про-виссарионовской пропаганде", я просто написал о том, что в формате современного общества дети, не получившие нормального образования (вкл. школьное) и воспитания, просто пополнят ряды преступного мира после развала общины. Чем-то им нужно будет жить, когда из лесу выйдут... И это и есть - плата за эти игры. Кроме того, стоимости недвижимости в городе и в селе несопоставимы - и я думаю, что в принципе только компетентные смогут дать ответ на вопрос о том, куда делись деньги, вырученные от продажи квартир. Экономическая подоплека - важнейшая в деятельности любой религиозной группы. Более того, на Западе, например, этот вид бизнеса только приветствуется (по умолчанию)

Reply

gignomai August 28 2008, 12:26:19 UTC
Спасибо за разъяснение. О детях согласен. О деньгах за квартиры воздержусь по незнанию.

Reply

akula_dolly August 28 2008, 13:02:36 UTC
Я боюсь, что ув. аноним полностью во всем прав.

Reply

gignomai August 28 2008, 13:31:08 UTC
Про детей - да, это я и Вам писал. А про деньги не знаю, не нравится мне, когда вешают на людей недоказанные обвинения. Аноним (мною тоже вполне уважаемый) все-таки не обвиняет, а ставит вопрос, а кто-то сразу: деньги отбирает и в западный банк... И с врагами надо обходиться без этого.

Reply


nigdeja August 28 2008, 16:06:21 UTC
Согласна с предыдущими собеседниками, что не совсем в доверии дело. Уверена, в определенных случаях Вы помогли бы без просьбы, просто зная о нужде, т.е. не задаваясь вопросом о доверии.

Доверие скорее необходимо, чтобы попросить помощь.

Reply

gignomai August 28 2008, 19:00:30 UTC
Да нет, может, у кого-то по-другому. А я определенно поймал себя на том, что 1) отделываюсь от просителя, к которому не знаю, как относиться и 2) минимизирую помощь, чтобы не задумываться, а нужна ли она. И, по-прежнему считаю, что это неправильно.

Reply


innas August 28 2008, 21:21:58 UTC
\\либо какой-то принцип рабочий принять...\\
Подойти вместе к ближайшей ж\д кассе и купить билет в Липецк?
Просяшему на лекарства - лекарств, на хлеб - хлеба.

Reply

gignomai August 29 2008, 06:06:35 UTC
Как принцип - класс! Правда, в этом конкретном случае 700 р. для меня многовато...

Reply


vmour August 29 2008, 07:45:23 UTC
Практически - это задача принятия решения в условиях неопределенности. В случае знания соответствующих вероятностей она решена. Но даже в случае их незнания важно понимать, что неопределенность неустранима и всегда существует, и, как правило, достаточно большая вероятность, что вас обманывают ( ... )

Reply

gignomai August 29 2008, 08:22:20 UTC
Спасибо за четко сформулированную мысль. Но вот что мне пришло в голову. Есть, видимо, два типа ситуаций - условно говоря, критические и некритические. В некритической ситуации (когда от Вашего участия исход дела зависит не решающим образом) можно следовать Вашей стратегии, оставляя яйца для разных корзин. Но вот в ситуации, когда исход дела (или моральный смысл Вашего поступка)зависит от того, вложитесь Вы или нет, это недопустимо. Скажем, две стороны бьются не на жизнь, а на смерть и Вы не знаете точно, кто прав - не будете же Вы помогать немного одной стороне и немного другой? А вот отнести конкретный случай к критическим или нет, дело непростое...

Reply

vmour August 29 2008, 08:50:39 UTC
В посте Вы описали другую ситуацию.
Конечно, когда только два исхода, условно, - жизнь или смерть.
То решение одно - "вложиться" в жизнь, даже если вас и обманывают.

Если говорить в тех же терминах принятия решений, то в данной ситуации предполагаемое "вознаграждение" (материальное, моральное ...) неизмеримо выше вашего "вложения" и риск оправдан.

Reply

gignomai August 29 2008, 10:29:28 UTC
Ну, да, пожалуй.

Reply


Leave a comment

Up