Пригласив уехавшего из России друга принять участие в
новосозданном сообществе osnovaniya, получил такой вот замечательный ответ:
«Деятельное участие в обще-человеческих (обще-национальных, и т.п.) делах подразумевает ряд ограничений.
Например, есть категории граждан, временно или пожизненно пораженные в праве на такое участие.
Я видел (в Вашем ЖЖ) круг тех людей (повторю своё оценочное суждение - круг кактусообразной уголовщины), которые, видимо, будут участниками Вашего "закрытого проекта".
До тех пор, пока не отбудут своё наказание все пособники той бойни, которая идет в Украине, я не вижу никаких - ни моральных, ни юридических, ни политических - оснований для "мирных разглагольствований о том, о сём" с подобной публикой.
Вот когда они будут жить в фильтрационных лагерях и сидеть у меня на допросах, вот тогда я с ними и поговорю.
(Я теперь понимаю, глядя на выходцев из ММК, что и впрямь эта секта была основана на каком-то фатальном человеческом изъяне. Мне даже удивительно, что кто-то из них отказался участвовать в вологодской игре, ссылаясь на этические соображения)».
Что на это можно? Разве что поправить автора этого текста в его наблюдении относительно позиции ММК: СВО осудили не только упомянутые им «отказники» нашей вологодской игры, но и почти многие украинские методологи (действует, видимо, фактор «моя страна»), насколько мне известно, и кое-кто из российских, есть и на Украине противоположные случаи. Так что принадлежность к ММК здесь мало что решает.