Все яснее, что понять и оценить происходящее можно только обратившись к смыслу истории в целом. Делается она или происходит? Куда направлена? Только в такой перспективе можно пытаться ответить на вопросы "ради чего?" и "какой ценой
( Read more... )
У того что производится есть тот, кто производит. В случае с историей, (в том случае, если мы принимаем гипотезу о ее производстве) ее производят историки. Т. е. история есть продукт деятельности историка в случае с отдельными работами (история применения винной пробки в Андалусии в XII веке) и совокупный продукт деятельности историков в случае с "общей" историей. Менее строго можно предположить, что без осознающего нет истории. Скажем, жил был дебил. Жил, был, умер, ничего не понял, ни об чем не думал. Можно ли толковать об истории его жизни? Можно, но лишь в том случае, если события его жизни были осознаны результаты этого осознания были соответствующим образом оформлены. К примеру, история болезни дебила N. Кто-то должен произвести эти действия - наблюдение, осознание, документация.
Может ли история делаться? Да, но в этом случае, действия (события) участников процесса будущей истории являются (в том случае если они были наблюдаемы, осознаны, документированы) источником материала историка, пользуясь которым он будет производить свой продукт.
Выходит, нужно различать материал истории и собственно историю, производимую историком из материала истории с помощью инструментов (теорий) и так далее.
Ежели полагать, что народ есть творец своей истории, то историки, будучи частью народа будут производить историю как продукт, а те участники, которые будут поставлять материал для истории будет ее делать.
Имелось в виду стихотворение Маяковского. В том смысле, что все и каждый в той или иной мере объективирует то или иное понятие или образ. Историки не исключение.
Но История - это же про то, что было. То есть нечто объективное. А не просто представления и образы историков :)
В том и состоит вопрос, что есть эта (обьектвированная) История - происходящее или делающееся. То есть вопрос о том, каким именно образом должна (может) "производиться" История.
Зы. Ну, если совсем по-взрослому, то ни каких историков не бывает, конечно. Это мистификация. Бывает только исторический подход.
если совсем по-взрослому, то ни каких историков не бывает, конечно. Это мистификация. Бывает только исторический подход. ---------------- У ГП несколько иначе. Историк - позиция в кооперативной работе по реконструкции истории. Наряду со свидетелем и методологом.
Деятельность деятелей формирует (или нет) события. События входят (или не входят) в материал, который получают (или не получают) историки. В любом случае - история описывает тот материал, который формируется событиями, которые производятся участниками того процесса, который подвергается исторической интерпретации (изучению), сама, в свою очередь, становясь материалом и т. д. История есть результат производственной деятельности историков, которые оформляют результаты своей деятельности соответствующим их эпохе и иным обстоятельствам образом. Комплекс этих результатов в совокупности с непрерывным трудом историков формирует историю как процесс осознания прожитого. Как-то так. Процесс жизни может быть материалом истории, но не может быть историей, история есть часть жизни (некоторых индивидов, обозначаемых как историки).)
Мне почудилось, что вы имели в виду не слово, а обращались к "к смыслу истории в целом." Но, как и обычно бывает, обмен текстами выродился в разговор о словах...
В случае с историей, (в том случае, если мы принимаем гипотезу о ее производстве) ее производят историки.
Т. е. история есть продукт деятельности историка в случае с отдельными работами (история применения винной пробки в Андалусии в XII веке) и совокупный продукт деятельности историков в случае с "общей" историей.
Менее строго можно предположить, что без осознающего нет истории. Скажем, жил был дебил. Жил, был, умер, ничего не понял, ни об чем не думал. Можно ли толковать об истории его жизни? Можно, но лишь в том случае, если события его жизни были осознаны результаты этого осознания были соответствующим образом оформлены. К примеру, история болезни дебила N. Кто-то должен произвести эти действия - наблюдение, осознание, документация.
Может ли история делаться? Да, но в этом случае, действия (события) участников процесса будущей истории являются (в том случае если они были наблюдаемы, осознаны, документированы) источником материала историка, пользуясь которым он будет производить свой продукт.
Выходит, нужно различать материал истории и собственно историю, производимую историком из материала истории с помощью инструментов (теорий) и так далее.
Ежели полагать, что народ есть творец своей истории, то историки, будучи частью народа будут производить историю как продукт, а те участники, которые будут поставлять материал для истории будет ее делать.
Reply
И не объективируют?
Reply
Reply
Reply
В том смысле, что все и каждый в той или иной мере объективирует то или иное понятие или образ. Историки не исключение.
Reply
Но История - это же про то, что было. То есть нечто объективное.
А не просто представления и образы историков :)
В том и состоит вопрос, что есть эта (обьектвированная) История - происходящее или делающееся.
То есть вопрос о том, каким именно образом должна (может) "производиться" История.
Зы. Ну, если совсем по-взрослому, то ни каких историков не бывает, конечно. Это мистификация.
Бывает только исторический подход.
Reply
Бывает только исторический подход.
----------------
У ГП несколько иначе. Историк - позиция в кооперативной работе по реконструкции истории. Наряду со свидетелем и методологом.
Reply
Reply
Reply
В любом случае - история описывает тот материал, который формируется событиями, которые производятся участниками того процесса, который подвергается исторической интерпретации (изучению), сама, в свою очередь, становясь материалом и т. д.
История есть результат производственной деятельности историков, которые оформляют результаты своей деятельности соответствующим их эпохе и иным обстоятельствам образом. Комплекс этих результатов в совокупности с непрерывным трудом историков формирует историю как процесс осознания прожитого.
Как-то так.
Процесс жизни может быть материалом истории, но не может быть историей, история есть часть жизни (некоторых индивидов, обозначаемых как историки).)
Reply
Reply
Но, как и обычно бывает, обмен текстами выродился в разговор о словах...
Reply
Leave a comment