Мы привыкли противопоставлять свет тьме, а бодрствование сну. Но в логике, заданной еще платоновским «Тимеем» и усвоенной Филоном, иерархически противостоят друг другу «вечное, не имеющее возникновения» и «вечно возникающее, но никогда не сущее». С точки зрения этой логики «сменяющие друг друга противоположности света и тьмы - как и
(
Read more... )
было бы его переосмыслить. Впрочем, нет, в Индии maya -
"творческая энергия", как любят переводить, от корня Mati-
наделять, отмерять; "Наделяющая", она творит реальный
все-таки мир, но, поелику мир - не Абсолют, то он не существует,
"иллюзорен". А у Филона за сновидениями "вообще не стоит никакой
реальности"? Они - пустая игра ума (или даже Ума?)?! А Небо и
вышний мир одни почему-то освещены и реальны? Что за странная смесь реализма и нигилизма? Онтологическая бессмыслица.
Reply
Reply
А так по небольшому куску судить сложно. Я посему
и поставил больше ? чем !
Reply
А за сновидения Вы обиделись напрасно, Филон Вам не враг. В той мере, в какой то, что мы переживаем здесь, дОлу, свидетельствует о вышнем, сновидения могут свидетельствовать ближе и точнее, чем т. наз. бодрствование.
Reply
Там и переводы. А Вы, говорят, приобрели нового Исаака Сирина?
Он мне очень нужен. 4 июня будет презентация книги на Покровке.
Скорее всего, приду. Там будет и Доброхотов.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Мар Исхак с горы Матут (Преподобный Исаак Сирин), VII в. Воспламенение ума в духовной пустыне / Пер. с сир. А.В. Муравьева; научн. ред. Д.А. Поспелова. Святая гора Афон - Пустынь Новая Фиваида. М., 2008. 208 стр.
Reply
Leave a comment