как педагогу работать с маленькими детьми

Jun 02, 2021 10:08

Думаю, и с инфантильными взрослыми может пригодиться.
Это рассказ Николая Гарбара о том, как он занимается фортепиано с семилетней девочкой. (Коля у Тани учился).

Урок с 7-летней ученицей.

Вот мы поиграли в 4 руки, 2 пьески. Мы так начинаем урок, чтобы поднять интерес, и включиться в процесс. А потом подойдем к самой ответственной части, - разбору новых пьес! Где ещё пока, мало что получается, нужны терпение и труд. Во общем все то, что мы тренируем всю жизнь!
И вот, сыграв в 4 руки, девочка достаёт попрыгунчики, показывает мне их. Беззаботно спрашивает «какой тебе больше нравится?». Потом говорит, что синий прыгает выше, чем зелёный...
- «Угадай в какой, руке?», и через полминуты она ищет их где-то на полу... и я понимаю, что не контролирую просто ничего.
Отниму обидится, - оставлю, урок пойдёт не туда...
И от частичной безысходности, глядя куда-то прямо, говорю просто в воздух: «А знаешь, вот мы играем стаккато, это как раз как попрыгунчики (играю на инструменте).
И мне в ответ прилетает: «А давайте напишем пьеску про попрыгунчики? Прямо сейчас!». Приходится идти за интересом, пока он есть, - и я говорю давай!

И вот, мы с большим интересом написали пьеску. Сначала придумала слова. Потом на слова она придумала мелодию. Я торопливо записал озвученные ею ноты. Приходится писать ноты самому, иначе дети забывают, что же они только что сыграли, - зато прошу назвать их ноты, с этим они справляются.

И вот, на таком примере я увидел, что попрыгунчики эти «ужасные», не то что не сорвали мне урок, а наоборот, «сделали» мне весь урок. Весь интерес ребёнка был направлен на творчество, и это очень оживило и меня, и ученика.  В который раз замечаю, что не следует сразу обрывать интерес детей, к чему бы то ни было. Поэтому я всегда стараюсь и часто нахожу материал для творчества.

Важно отметить, что вообще записывание нот и придумывание слов...это довольно
кропотливый и медленный процесс. И может быть, требует даже больше  терпения, чем та задача, к которой мы так и не подошли. Мы так и не повторили новую пьеску, зато придумали совершенно новую сами!».

педагогика, музыка, мотивация

Previous post Next post
Up