Пока я набираюсь сил, в порядке разминки почитываю диссертацию ГП.
И вот набрел там на место…
ГП критикует Канта. Суть критики (моими словами, соответствующий кусок текста диссертации - под катом) в следующем. Ошибка Канта - в том, что он Форму (априорные формы рассудка) мыслит как нечто субстанциональное, отдельное от Содержания (данных
(
Read more... )
Не самой белизны или доброты, а её идеи, возможности; такого устройства предметов и людей, что бывает такое восприятие.
Reply
Reply
Reply
Еще раз Вы про что?
Reply
Мне кажется, что Ваши вопросы проявляют недопонимание сути платонистских взглядов - не в обиду, а просто чтобы задуматься.
Reply
Вы само различие двух подходов видите?
Reply
Reply
"Основной вопрос философии" (как об этом учли в диамате) - это очень грубое, примитивное деление.
Reply
Разумеется, грубое и примитивное. Но как будто упирается именно в него. Конечно, оБ этом трудно судить как следует исходя только из вашей критики платонизма.
Reply
Вы понимаете, чем отличаются позиции Платона и Аристотеля?
Reply
Reply
Если Вы просто о привлекательности идеи "мира идей", то я и спорить не буду, конечно, привлекательна, столько веков держится :)
Reply
Ещё оставил без ответа Вашу мысль:
-- Важно, чтобы было понято различие в понимании категории формы и содержания.
Вы уверены, что эта пара категорий уместна со стороны платонизма?
Reply
Вы уверены, что эта пара категорий уместна со стороны платонизма?
-------------
Так в том и суть, что у Платона не было этой категории. Ее ввел Аристотель. Точнее, он ввел категорию "форма (идея) - материя", и высказал утверждение, что идеи-формы существуют не помимо вещей, а в вещах. Это было важным шагом в развитии философии.
Его можно не принимать, но стоит понимать.
Reply
Иначе и не бывает. Но если бы Вы поняли меня, то не переспрашивали бы по таким базовым понятиям.
-- Так в том и суть, что у Платона не было этой категории.
Так для сути платонизма она уже и не годится. Если устранить идеи вещей из рассмотрения, то дальше будут и содержания, и формы, и другие категории. Но это уже другая основа или даже отсутствие основы.
Reply
------------
Ну, если Вы так и будете на все смотреть "из платонизма", Вам, конечно, не понадобятся категории, Аристотель прошел мимо Вас.
Он не "устранил идеи вещей из рассмотрения", а по-другому понял их связь с вещами.
И еще раз: я вовсе не занимаюсь опровержением платонизма. Он вполне самодостаточен.
Об ошибке можно говорить в случае Канта, который пытается мыслить с учетом Аристотеля.
Reply
Leave a comment