Встретившись с похвалами в адрес скорочтения, сначала возмутился. Я, наоборот, культивирую в себе способность медленного чтония - того, что стоит читать, а то, чего читать не стоит, не нужно читать ни с какой скоростью.
Но потом, особенно вспомнив, как недостает на все время, немного охолонил.
И подумал, что всему свое место.
Допускаю, что и скорочтение нужно - для того, что носит вспомогательный характер. Хотя бы для того, чтобы о неизвестном решить, читать или не читать. Поймал себя на том, что ленту так просматриваю, откладывая часто то, что подлежит внимательному прочтению, и отбрасывая остальное.
Медленное чтение содержательного, глубокого текста - возможно, неоднократное, с пометами (раньше конспектировали) - это основное в отношении текстов философских, научных.
А вот текстам художественным - как поэзии, так и прозе - надлежит третий тип: в ритме самого произведения, не быстрее, но и не медленнее.
Наверно, границы не всегда отчетливы. Можно, как недавно услышал, и "Илиаду" конспектировать...