"Если мы хотим разбираться в деятельности и мышлении, то мы должны прежде всего четко фиксировать различие между способами, которые суть некоторые конструкции средств и существуют в системе трансляции культуры и передачи через обучение и воспитание, с одной стороны, и решениями, которые существуют в социетальных ситуациях, там где они реализуются
(
Read more... )
В любой аксиоматике проблемой является только альфа и омега, начало и финал, и если их не касаться -- то всё в общем будет складно. А вот если касаться... тогда возникает проблема выхода на более высокий уровень, на метауровень. В данном случае говоря "новое" мы говорим о "новизне", которая интерпретируется интеллектом, следовательно нормировать нам придётся нечто сверхинтеллектуальное, или метаинтеллектуальное (назовите как хотите). В противном случае у нас возникает ментальный аналог магнитного монополя, новизна без видимой причины, нормировать её по идее нельзя, но я понятия не имею, что именно методологи тут или вообще подразумевают под
Reply
Reply
Reply
Reply
Себя предоставляют высшему для того, чтобы быть ввергнутым вниз ещё глубже. Есть даже такая оккультная формула «двигайся вперед посредством искусства возвращения назад». В любом случае это ведь разговор вне методологического контекста, а я только то и могу сказать, что он вне его.
Reply
-----------
Это Вы о чем?
Предположим что ошибка как раз в мотивации.
------------
Возможно и такое.
Где же тут жертва?
--------
А мы один ли смысл вкладываем в это слово? Для меня жертва - всякое преодоление привязанности к себе и своему, грубо говоря, жадности.
Reply
Само понятие "я" является эпицентром жадности, кольцом всевластия. Потому "жертва" забирает у вас всё, а не только те качества, который вы и сами понимаете как плохие, и готовы от них избавиться. У "жертвы" нет условий. Вы сперва всё отдайте, а там видно будет )
Reply
А ко второму я как раз пытаюсь подобраться мыслью, когда угадываю во всякой частичной жертве (которая ведь тоже предполагает расставание не с "плохим", а с "беспорочным ягненком", т.е. лучшим, самым дорогим) жертву своей "самостью".
Reply
Reply
А с методологией чуть непрямей. Во-первых, я хотел бы раздвинуть ее границы, чтобы включить ту "другую комнату", куда ГП отправлял заговаривавших о Боге. Во-вторых, мне все мерещится, что со своим "богом", мышлением, методология выстраивает отношения, в общем-то, сходным образом с тем, как строятся отношения с Христом и Царством Божьим. Оно "вверху" и внутри. Оно "силою берется" и оно садится на тебя и "одержит" тебя.
Все это, конечно, не стройные теории, а нащупываемые догадки.
Reply
Reply
Это, на самом-то деле, и мотивация всей философии, которую Платон в мифе о пещере предъявил: по теням восстановить реальность. Или, по меньшей мере, обрести желание обернуться к свету.
Reply
Reply
------------
Конечно же, интересует. Я же все время так или иначе на эти вопросы выхожу.
Это видимо риторический вопрос, мы ведь не вчера на эту тему начали говорить, и до сих пор находимся в контексте ММК.
----------------
Для меня важно выяснить все возможности методологии, дойти до их пределов. И в то же время я не случайно (и, думаю, не напрасно) выношу эти обсуждения сюда, не ограничиваясь аудиторией методологической, поскольку что-то выясняется на интерфейсе - в большой мере с Вами.
Reply
Reply
В методологии, например была разработана техника оргдеятельностных игр - я пробовал что-то подобное организовывать, когда занимался детскими домами. Рефлексия показывает, что метод хорош, а неудачи связаны с недостаточной освоенностью.
Очень помогают выработанные в ММК понятия, схемы, приемы - помогают в мышлении. И опять-таки, вижу, что там, где пробуксовываю, где сбои, там - плохо учился.
А вопрос о границах возможностей методологии - это отдельный вопрос. И, согласитесь, что решать его, недостаточно зная саму методологию, неразумно. Это все равно, как, если бы я чего-то, какой-то "звон" услышал, доносящийся от оккультизма, попытался его применить к решению проблемы и, потерпев неудачу, вынес вердикт: чепуха.
Reply
Leave a comment