"Всякая жертва есть жертва заместительная. ======================== Это предпосылка или вывод? Если предпосылка, она представляется очень сомнительной: есть жертва и есть заместительная жертва. Две большие разницы.
"И замещает она самопожертвование, отказ от себя, своего эго в пользу высшего" ======================== Жертва замещает то, что жертвуется? Не вижу в этом никакого смысла?
"Священная история в этом отношении есть история божественной педагогики" ========================= Известная и глубоко ошибочная редукция библейского содержания к педагогике.
Это предпосылка или вывод? ------------ Это не дискурсивное рассуждение, меня к этому привело всматривание в то, какое место занимали жертвоприношения в истории, и в то, какую роль играет жертвование в жизни, в том числе в моем личном опыте. Если у Вас этого нет, то Вы и не понимаете, о чем речь.
Жертва замещает то, что жертвуется? ---------- Странное непонимание. Или Вы не в состоянии увидеть, что слово "жертва" имеет два значения - акт жертвоприношения и приносимое в жертву? В акте жертвоприношения, подлинный (угодный Богу) смысл которого отдача ему себя, Ему приносится нечто замещающее.
Известная и глубоко ошибочная редукция библейского содержания к педагогике. ------------------ Мне абсолютно безразлично, что там кому известно. И я не ничего не редуцирую. Но то, что в священной истории присутствует и играет едва ли не основную роль водительство Богом народа (= педагогия) для меня непреложно.
"Это не дискурсивное рассуждение, меня к этому привело всматривание в то, какое место занимали жертвоприношения в истории, и в то, какую роль играет жертвование в жизни, в том числе в моем личном опыте. Если у Вас этого нет, то Вы и не понимаете, о чем речь" ====================== Речь идет не о Вашей личной истории, а об изложении мысли в посте, о дискурсивном изложении мысли, а не о том, как Вам она открылась.
"Если у Вас этого нет" ======================= У меня точно нет Вашего личного опыта.
"Странное непонимание. Или Вы не в состоянии увидеть, что слово "жертва" имеет два значения - акт жертвоприношения и приносимое в жертву? В акте жертвоприношения, подлинный (угодный Богу) смысл которого отдача ему себя, Ему приносится нечто замещающее". ========================= Очень оригинальное толкование заместительного момента в жертвоприношении: Если некто жертвует свое время, то это заместительная жертва, потому, что вместо себя он жертвует лишь время. Если некто пожертвовал своей жизнью, то вместо себя он отдал свою жизнь. В таком смысле, жертва будет иметь "подлинный (угодный Богу) смысл которого отдача ему себя" только в том, случае если некто полностью уничтожается, растворяется в Боге.
"Но то, что в священной истории присутствует и играет едва ли не основную роль водительство Богом народа (= педагогия) для меня непреложно" ================================== водительство Богом народа (не равно <> педагогия)
========================
Это предпосылка или вывод? Если предпосылка, она представляется очень сомнительной: есть жертва и есть заместительная жертва. Две большие разницы.
"И замещает она самопожертвование, отказ от себя, своего эго в пользу высшего"
========================
Жертва замещает то, что жертвуется? Не вижу в этом никакого смысла?
"Священная история в этом отношении есть история божественной педагогики"
=========================
Известная и глубоко ошибочная редукция библейского содержания к педагогике.
Reply
------------
Это не дискурсивное рассуждение, меня к этому привело всматривание в то, какое место занимали жертвоприношения в истории, и в то, какую роль играет жертвование в жизни, в том числе в моем личном опыте. Если у Вас этого нет, то Вы и не понимаете, о чем речь.
Жертва замещает то, что жертвуется?
----------
Странное непонимание. Или Вы не в состоянии увидеть, что слово "жертва" имеет два значения - акт жертвоприношения и приносимое в жертву? В акте жертвоприношения, подлинный (угодный Богу) смысл которого отдача ему себя, Ему приносится нечто замещающее.
Известная и глубоко ошибочная редукция библейского содержания к педагогике.
------------------
Мне абсолютно безразлично, что там кому известно. И я не ничего не редуцирую. Но то, что в священной истории присутствует и играет едва ли не основную роль водительство Богом народа (= педагогия) для меня непреложно.
Reply
======================
Речь идет не о Вашей личной истории, а об изложении мысли в посте, о дискурсивном изложении мысли, а не о том, как Вам она открылась.
"Если у Вас этого нет"
=======================
У меня точно нет Вашего личного опыта.
Reply
Reply
=========================
Очень оригинальное толкование заместительного момента в жертвоприношении:
Если некто жертвует свое время, то это заместительная жертва, потому, что вместо себя он жертвует лишь время. Если некто пожертвовал своей жизнью, то вместо себя он отдал свою жизнь. В таком смысле, жертва будет иметь "подлинный (угодный Богу) смысл которого отдача ему себя" только в том, случае если некто полностью уничтожается, растворяется в Боге.
Reply
Reply
==================================
водительство Богом народа (не равно <> педагогия)
Reply
Reply
Leave a comment