Добравшись извилистыми путями из Алатыря через Канаш и Цивильск до Казани - поздним вечером - и остановившись в маленькой гостинице "Алмаз" в самом центре, мы провели здесь два дня. Что, конечно, ничтожно мало, чтобы получить впечатление от города, кроме парадного. Сходили в Кремль, погуляли немного, а на следующий день вообще отправились на экскурсию по местам, куда всех возят - "Храм всех религий", Раифский мужской монастырь и Свияжск. При всей банальности такого путешественного варианта оказалось не совсем пусто и бессмысленно.
"Вселенский храм" - создатели и хранители его все время подчеркивают, что это не культовое сооружение, в нем не проводят никаких богослужений, а культурно-образовательное - это сведенные вместе имитации православной церкви, мечети и буддийского храма во внешнем облике и множество помещений внутри, показывающих и рассказывающих о религиях мира. Занятно.
В монастыре нас застиг ливень, так и не посмотрели, сбежали в автобус.
А по Свияжску походили - удивительное место, туда бы зимой, когда нас-туристов нету.
Экскурсовод - это явление. Куча сведений в голове, пулеметная речь, шуточки.
Героем рассказа стал основатель Свияжского монастыря Герман, а антигероем - Лев Троцкий, который здесь впервые применил децимацию как средство утверждения воинской дисциплины. Правда, история с установкой им в Казани памятника Иуде Искариоту, скорее всего, недоразумение. Об этом есть единственное упоминание в книге немецкого дипломата, но документальных подтверждений нет, и историки предполагают, что он спутал с памятником некоему Яну Юдину, в честь которого был переименован пригород (ныне микрорайон) Казани. Немец, видимо, отреагировал на "jud"...
Фотографий не хочу больше постить, они все есть в Сети и лучшего, чем мое, исполнения.
Следующие пункты - Йошкар-Ола и Чебоксары. И в Москву, пора статью про деятельностный подход доделывать.