Sep 09, 2015 12:51
Давайте заглянем под крушку капота автомабиля "разум". Тут есть две составляющие силовая установка, и ходовая. Двужущий механизм, то что побуждает систему к действию, а это у нас рациональная составляющая часть цивилизации - Интерес. Чтобы был процесс познания нужен интерес. Чтобы познать, что такое семья нужно желание узнать, что такое муж жена дети, что такое мужчина и женщина. На уровне общества нужен интерес к людям, которые тебя окружают, нужен интерес к общественным процессам. Для нации нужен интерес к странам, народам, интерес к истории и географии интерес к физике или матиматике и тд. Вообще интерес к окружающему миру. Это мотор, который толкает рационализм. Второе ходовая тут сложнее. Нужно выстроить правильно процесс познания. У него 4 компанента.
1)Сбор информации
2)Анализ
3)Принятия решения и их реализации(управление).
4)Обучение это возможность улучшать 1-4.
а)Внешние обучение, когда критерие и методы обучение вносятся из вне
б)Самообучаемость, когда критерии эфективностим и методы обучения формирует сама система.
1)Нужно уметь правильно собирать информацию. Нуные вещи выделять и своевремено знать не нужные на переферию. Не возможно знать все и все контралировать это свидет человека с ума и зделает жизнь невыносимой. Нужно собирать точную, адекватную, своевременую информацию. Человек должен знать что твориться в его семье, что творится в стране и в мире. Тут очень важна комуникация. Чем более развита комуникация в обществе тем оно лучше информировано.
2)Анализ служит для постраения абстрактой модели и на основании которого вырабатываются принятие решений и управление. Тут важны аналитические способности и в первую очередь математика. Чем сильней уровень математики в обществе тем выше уровень анализа.
3)Принятие решения в больше степени это воля и этика. В результате анализа мы имеет несколько альтернатив по дальнейшему управлению. Тут возно своевременость, решительность и сила к имплементации. Мало принять своевременое решение важно это решение реализовать.
4)Собрав информацию, проанализировав, приняв решение, осуществив действия, в системе должна быть обратная связь, которя как миниму не ухудшает саму систему. То есть интеллектуальная(разуменая) система сама себя изменяет, чтобы не ухудшить сбор информации, анализ и управление. То есть она сама формирует кретерии истинности и эфективности на основании которых улучшает процесс познания.
Мы можем говорить о совершенной истсеме когда в ней присутствует 1-4, и она способна к выроботке эффективной системе обратной связи то есть умении повышать эфективность.
По этому все системы градируються
1)Информационные системы
2)аналитические
3)Системы принятие решений
4)
а)с внешним обучением - экспертные системы
б)самообучающиеся системы -разумные системы.
Только те народы люди которые вышли на уровень 4-б плюс наличие интереса становятся цивилизованными.
-
цивилизация