ВТО, серых дилерах и ценах на новые автомобили

Apr 15, 2008 12:48

Наверное только ленивый не слышал, что новая пошлина на новые автомобили будет 10% (сейчас 25%). Одновременно с хорошей новостью пошли новости, что цены снижаться не будут , мол и так автомобильный бум, какую цену не поставь все равно купят. Возможно данное будет справедливо для автомобилей низкой и средней ценовой категории. Для премиум сегмента это будет снижение пошлин будет небольшим спасением, которое позволит понизить цены (очень очень предположительно на 12%) и увеличить свою конкурентоспособность по отношению к "серым" дилерам.
"Серый" автомобильный рынок на Украине продает более 57% из общего объёма продаж BMW, AUDI, Mercedes, Lexus. Разница между машиной у официального дилера и "серого" составляет более 25 % (на дорогих машинах это выливается более в 25 000 долларов разницы). Все официальники потерпают не от друг друга, а от "серого" импорта. У всех одна проблема как привлечь к себе покупателя. "Серый" рынок построен по тем же принципам, что и официальный рынок: сервис, кредит, гарантия, возможность заказать в определённой комплектации, доступны опции которые не доступны у официального импортёра.
Маленькое отклонение: Америка для всех авто производителей это наибольший рынок и цены там будут держать низкими, чтобы выдерживать объёмы продаж. В Европе производители ставят более высокие цены тем самым пытаясь хоть как то отбить заниженные цены в Америке. Даже при таких раскладах производителю все равно, где продастся машина в Америке или в Украине. У всех есть план. Выполнение плана продаж показывает эффективность работы предприятия. Предприятие хорошо работает инвесторы довольны... Инвесторы довольны предприятию хорошо ...Ну а то, что страдают официальные импортёры в странах у которых маленький объем продаж... Это уже мало кого гребет. Никто не обещал, что будет легко .

И тут вроде как вступаем ВТО и вроде есть возможность снизить цены. Для официального импортёра это простой способ снизит цены, без существенного урезания себя в прибыли. Благодаря этому можно хоть как то начать конкурировать с "серым" рынком. Быстрей всего, что цены в этом сегменте будут снижаться, чтобы хоть как то выжить.

Но не ту страну назвали ... После того как ратифицировали протокол вступления в ВТО Минэкономики начал стонать, что на том что снизят пошлины эта бедная страна потеряет 85 миллионов долларов... А то сколько теряет страна на расторможенной серым дилером как то скромно промолчали :)) В прошлом году было продано 800 X5 серым рынком. В среднем с одного официального Х5 надо заплатить более более 12 000 долларов таможенных пошлин (математика простая от официальной цены минус 20% НДС потом - 25 % таможенных пошлин - пенсионный - таможенная очистка ). Точной цифры не знаю, но серому рынку это обходится в 3000 - 4000 долларов итого в среднем страна теряет на одной "сером" до 7000 - 8000 долларов. Получаем 800 * 7500 = 6 000 000 долларов потерь. Есть еще AUDI Q7, Mercedes S, Lexus. Где то в прошлом году мелькала циферка, что потери от "серого" рынка 2 миллиарда грн (400 000 000 (400 миллионов) долларов ) А есть еще налоги с работы предприятия, что то мне подсказывает, что серый дилер не платит всех налогов, плюс СТО на которых обслуживают серые машины тоже не платит всех налогов.

Есть еще один момент который очень сильно используется : отечественный автопром. Писать про это болото - отдельная история.

И просто напоследок. Цены на машины могут вырасти в будущем. Причина: начинается дефицит металла. Поднимается стоимость сырья и энергоносителей. Смена основной расчётной валюты.

ВТО WTO серые дилеры автомобиль

Previous post Next post
Up