Лето 2011 Часть 18. Как я встретил друга!!!

Mar 21, 2012 17:27

В 13-00 мы стали в очередь на российской таможне, перед нами 8 машин, а у таможенников перерыв...
Ожидание было долгим. Пообщался на границе с немцами, они стояли впереди в очереди. Вчетвером полетели с машиной в Магадан и оттуда поехали через Улан-Удэ в Монголию, пересекли ее и двигались дальше в Казахстан, потом Киргизию и оттуда каким-то образом в Пакистан, этот момент я так и не понял. Очень сильно спешили в Алмату, за сутки предстояло пролететь 1200 км, мне же предстояло попасть в Алмату через 8 дней, я на это надеялся и верил что Игорь приедет...

Заехали мы на таможню около 16-00. Все вещи выгрузили из машины и бегом в здание, заполнили бумажки и вперед на санитарный контроль. Сидит дяденька, узнав что я еду стопом, даж ниче не спрашивал, мой дальнейший путь в Казахстан Узбекистан сам мне рассказал, пожелал счастливого пути. А также посоветовал ехать сразу в Кош-Агач и там уже искать где поменять тугрики, а у меня осталось их около 40 000. Примерно 850 рублей.

Вышел из здания, как раз досматривали машину. Все посмотрели и поехали дальше. В Ташанте нужно еще в пару мест зайти и заплатить какие-то очередные сборы - "бюрократизм" как сказал один из пассажиров. Приехали в Кош-Агач в 18-00.

Вобще машинка катила в Горно-Алтайск, но мне не куда было спешить и нужно было поменть деньги. Вышел на перекрестке возле магазина. Тут же и познакомился с хозяином магазина, он походатайствовал и я оставил рюкзак на складе. Пошел в сторону рынка, искать где поменять тугрики. Таксисты мне ничем не помогли, зашел на рынок, осталось там пару человек, тоже безрезультатно. В поисках выхода заходил абсолютно во все заведения, будь то кафе, ломбард или фото-салон. Даже в отделение милиции зашел. Но все никак.

Захожу в страховую компанию, сидит там одна женщина, сначала она мне ничем не помогла.. но это лишь сначала. Вышел и увидел казначейство. Пошел я и туда. Поговорил с мужиками там, рассказал о своей поездке, фотки показал, они посоветовали обратиться в монгольскую гостиницу. Проходил мимо страхование и вышла та женщина, как раз закрывалась. Не долгий разговор и она меняет мне мои 40 000 на 800 рублей. Отличный размен как по мне. 
Пошел за вещами, вышел а рядом стоял киоск с беляшами. Ну я и разговорился с мужичком.


Как результат, через полчаса они закрываются и я иду на вписку. Вкусные у них беляшики. Мне понравились. Рассказали что название Кош-Агач переводится как  "два дерева". Район находится на высоте 2200 - 2500 метров, растительности почти нет, а тут посреди плато стояли два дерева, сейчас одно упало и осталось только одно, извините за каламбур.

Утром Канибек с женой пошли на работу и оставили мне ключи. Проснулся около 9, закрыл дом и пошел завтракать свежими беляшиками. Оказывается, Кош-Агачский район, приравнивается к районам крайнего севера и надбавка к зарплате  30%. Канибек оставил мне адрес своего племянника в Майме, пригороде Горно-Алтайска, на всяк случай, вдруг вписаться надо будет. Попрощался, поблагодарил за вписку и на трассу. Самостоп на пару км и я за поселком.
Вокруг пустота и вдалеке горы... вокруг только горы! Красота.


Проходит около часа и я укатую до развилки на Усть-Кан, Усть-Коксу. По пути любовался красотами Чуйского тракта. Неописать словами, нужно видеть. Актру виден как на ладони. По пути вниз заезжали на территорию лагеря в поисках мобильного телефона девченки пассажирки, не нашли..


Около 5 вечера мы расстались. Через 20 минут останавливается праворульная мазда, из окна доносится "Океан Эльзы", кидаю рюкзак и вперед. За рулем украинец Женя едет домой в Майму. После Чернобыля уехал на строительство БАМа, там что-то не заладилось и в 1988 приехал в Майму на строительство Катунской ГЭС. Строительство отменили из-за протеста "зеленых", а семья осталась дальше жить в Майме. Отец Жени живет в Киеве и он по возможности летает домой.

Позвал земляк меня в гости, а мне то что отказываться. 
Тут то я и увидел сообщение от Игоря, что никуда он не сможет приехать. Тяжко так сразу стало... 
Женя с женой смотрят "Сватов" у них то там не показывают их)) Часов в 10 лег спать.

41 день. 4 августа. В 9-30 меня вывезли на развилку Горно-Алтайск - Барнаул. Поблагодарил Женю за гостеприимство и вперед. В Барнауле меня ждет вписка.
Пошел потихоньку на позицию, стоит на обочине волга. Вышел мужчина, разговорились с ним и через 10 минут покатили в Бийск. Отличный собеседник мне попался. Много всего рассказал про историю Алтая и города Бийска в частности. Приехали в город, оставил я рюкзак в кафе его друга и мы покатили по городу на экскурсию)))
Местный анекдот
- В каком районе теплее??
- Как в каком, в том где Ленин в пиджаке))
В городе 2 памятника, один в пиджаке, другой в пальто)) А также очень дешевое мороженое по 4 рубля))) Не помню точно, но штуки 4 точно сьел пока гулял)

Попрощался с Александром и покатил на трамвае в кафе за рюкзаком. Пообедал и на трассу. Вышел на позицию около 14-00 и укатил с новосибирской семьей до поворота на Барнаул. Посмотрел с их дочкой мультик "Барби и 12 танцующих принцесс";-). Вышев на перекрестке, сел в бас и укатил в центр города. Позвонил вписчику и покатил откисать.

Как и все алтайские семьи, часто ходят в походы, фоток Алтая несчетное количество. Он заслуживает отдельного и более детального знакомства. 
Мой вписчик, Саня, тоже катается автостопом. В отпуск летал в Европу и катался по Германии и Балканам. 
Отлично меня приняли, наконец-то поговорил с родителями по скайпу.

42 день. 5 августа. В 12-00 т.е. в 8-00 по-Киеву, был назначен сеанс связи с Игорем.
После получасового разговора у меня не оставалось сомнений что он приедет. Договорились встретится 9 числа на границе КЗ и РФ возле города Троицк Челябинской области.
Позавтракав я поехал гулять по городу. Вот такая вот прикольная надпись "аля голливуд" приветствует нас при вьезде в город.


Приезд в Барнаул получился полностью разгрузочным. 2 недели постоянного движения по Монголии заставили немного остановиться и отдохнуть. Тем более зная что мне нужно быть 9 числа вечером в Троицке, я настраивался еще один день провести в Барнауле.


День прошел отлично. Город очень уютный и позволяет расслабиться.
Следующий день провел за просмотром футбольных матчей, как российского чемпионата так и зарубежного. Ну и конечно не смог отказаться от алтайского меда. Он просто великолепен.
Пришло время прощаться с Саней. Отличная вписка, спасибо большое!!! Надеюсь еще когда-нибудь свидимся.

44 день. 7 августа. Около 9 утра был на трассе. Встретил двух стопщиц, они топили до Новосиба, прошли вперед и быстренько уехали. А я ждал свою машинку и вскоре укатил до ЗАТО "Сибирский", потом до поворота на Озерки. Там встретил еще пару стопщиков, они висели уже более часа. Прошел дальше, минут через 10 они стопять тачку, но не укатуют, она подьезжает ко мне:
- Здрасте, автостопщика из Украины в сторону Новосиба подбросите?
- Из Украины??? Пиз**шь!
- Паспорт показать?
И я с земляком из Кривого Рога качу в Новосиб. В 2 часа был в Новосибе, пока пробрался через город на трассу было уже 4 часа.

Сперва дорожная служба подвозит до кемеровской обьездной, там еще чуток до Коченево и оттуда до Чулыма. Время около 6-7 вечера. Солнце высоко, но я завис. Уже солнце катилось за горизонт как я остановил жигули 7 модели и в ночь полетел в Омск. К драйверу вписаться не получилось, но спасибо ему, он провез меня через всю обьездную, до знакомого мне места. В 3 часа я пошел искать себе вписку по пути на выход из города. Но вписаться никуда не получилось и уже в 4 с мелочью я стоял на освещенной позиции в сторону Тюмени.

45 день. Этот день я запомню как день полного висяка... Я никогда столько не висел, как в тот день.
Простояв 5 часов на выезде из Омска я таки уехал до Красного Яра. Там пробка из стопщиков. Я становлюсь лишь четвертым в этой веренице. Но как ни странно все быстренько уезжают, да и я ловлю машинку не более чем полчаса. Едем в Ишим. Замечательно. Пока ехали, Игорь написал смс что едет до Кропачево, я в мыслях что ближе к ночи буду подкатывать к Челябинску... это меня и сгубило.. рано начал думать...

Приехал в Ишим в 13-00 по местному времени, еще на 1 час перевел часы. Позиция просто прекрасная, но я подвис. Прошло 6 часов, мне все это надоело и я просто пошел по трассе. Пройдя почти 10 километров я таки застопил в 20-40 машинку до Пеганово. Итого висяк длился 7 часов 40 минут. Личный рекорд, не дай Бог его побить...

Пока утеплялся на заправке в Пеганово, остановилась фура, которая и забрала меня..
Эта была увлекательная поездка. Много северных историй и чеченских тоже.. тяжелая судьба алтайского дальнобойщика. Уже потемнело как мы чуть не переехали мужика. Лежал поперек дороги с поднятыми вверх руками. Ехали в паре, впереди фура еле успела его обьехать, встречка мешала, ну а мы среагировали уже потом. Остановились, мыжик просил закурить, получил он люлей, упал в канаву и мы поехали дальше. Еслиб встречка ехала чуть медленне или просто чуток позже... переехалиб и не заметили... 
Потом ехали и в эфире мужик рассказывал как подвозил Кротова и тот ему всю дорогу про Афган рассказывал и мне как-то тоже в Афган захотелось... ну как-нибудь в будущем...
Не доехав километров 20 до стоянки мы пробиваем подушку.. до стоянки еле доползли... Тут то я и увидел небольшой эпизод из серии как пьют алтайские мужики. Купив 0.5 и выпив ее в двумя стаканами не закусывая, Миша пошел спать, следом пошел и я..

46 день. 9 августа... В этот день я встретил друга!
Утро началось с ремонта подушки, оказалось что нужна замена. Навстречу ехал их напарник и в Кургане, купит все необходимое, но до Кургана целых 200 км. В этот момент со стоянки выезжала еще пара алтайских фур, с ними я и продолжил путь.

Гдето после четырех приходит смс от Игоря, он на месте и ждет меня. В 7 вечера я стою на троицком тракте, до встречи осталось 120 километров. Сначала до Еманжелинки, потом еще чуток до Кичигино, ну и наконец я останавливаю газельку с казахскими номерами. Валера, едет в Костанайскую область, рассказывает тчо на территории северного Казахстана много этнических украинцев, да и у него корни откуда-то из Донецкой области. Так незаметно мы и подьехали к границе.
В километре от нее было обусловлено встретится с Игорем. Тяжело передать все те эмоции когда я увидел Игоря гулявшего возле палатки. Валера подьехал в плотную к ней. В 21-00 мы таки встретились...

Далее пишу словами Игоря...

"На часах 21-00. Приближается ГАЗелька, и с неё выбегает Саня. Эти эмоции от встречи... Эх, не передать словами! Я собираю палатку и прыгаю в машину, в которой ехал Саня, водитель едет в Федоровку (70 км от границы вглубь Казахстана). Границу пересекаем без проблем. Получаем миграционные карточки, штамп в паспорт. Нам ставят две печати в миграционку, это означает, что регистрация в Казахстане нам не нужна (в отличии от россиян и других граждан, которые должны зарегестрироваться в Казахстане в течении 5 дней). Приехав в Федоровку, водитель нас накормил в кафешке. Мы попрощались и поставили палатку за заправкой, болтали в ней почти до самого утра, мы не виделись с мая месяца, и каждому было много что рассказать..."


Вот так начиналось наше совместное путешествие по Средней Азии.

автостоп, лето 2011, Барнаул

Previous post Next post
Up