Предыдущие части читаем здесь:
Часть 1. От задумки до старта. Часть 2. Россия.
Вышли из автобуса, взяли свои вещи и пошли на таможенный контроль. Не задавая много вопросов, нам ставят штампы вьезда и мы идем на контроль багажа. Просканаировали рюкзаки, кое-какие вещи попросили достать и показать. Но никаких задержек не вышло.
Пока проходили контроль, разговорились с пассажирами автобуса. Они челноки, возят разные товары в Москву и обратно. Как оказалось едут сейчас в Баку и не видят преграды почему бы нам не поехать с ними туда. Так нарисовалась переспектива сесть в этот бас до столицы Азербайджана.
За то время, пока автобус проходил таможню, мы видели пару украинских фур выезжавших в сторону Баку.
На улице падали изредка мелкие капли дождя, мы же расслабились и ждали автобуса. Прошло часа 2, автобус выехал с таможни, но как оказалось в этот вечер он уже никуда не поедет и нас до Баку не возьмет. На часах было где-то 21-30. Было решено отойти немного от таможни и поставить палатку. Прошли метров 100 смотрим стоят две украинские фуры. Подходим к ним. Заводим разговор с одним из водителей:
- Привет земляки.
- Привет.
- Случаем не на Баку идете?
- Случайно на Баку.
- А попутчиков с собой возьмете.
- А почему б и не взять))
Так мы вписываемся в фуры до Баку. Прыгаем по разным кабинам и вперед. Мой драйвер, по имени Михаил, был из Закарпатского городка Иршава. Вели задушевный разговор и сильно не спешили, на дороге был небольшой гололед. Ехали до того момента покуда нас не остановили местные ГАИшники. Проверка документов и началось. По ПДД, дальнобоям нельзя возить пассажиров. Ссылаясь на это гайцы забрали документы и напрямую начали вымагать денег. 400 долларов с двух машин. Начали приплетать к чему-то там посольство украинское. Вобщем топили баки нормально. Драйвер с которым ехал Игорь, уже не первый раз был в Азере и всю эту ситуацию очень хорошо знал. Сказали что будем ждать до утра и типа никуда не спешим. Коротали время починив фару у Миши на прицепе. Разошлись по машинам, а уже через минут 10 вымогатели сами подошли и сторговались на 10 манат (100 грн.), пузырь водки и шмат сала. Поехали дальше. Килеметров за 20-30 до Баку есть таможенный пост, где дальнобоям надо отмечаться, там отдали еще по 10 манат. Вобщем берут везде и за все, в этом мы убедились еще раз, когда ехали уже в Грузию.
Так потихоньку в 3-30 мы приехали в Баку. По совету водителей, вышли на экологическом посту и пошли на стоянку для фур ночевать.
Заходим, все спят. Мы проходим в самый конец и ставим палатку. Рано утром пару раз просыпались из-за того что шел дождь.
6 день. Проснулись около 10 часов. Попили чая с шоколадкой и пошли на выход. Там познакомились с местными мужиками, один из которых оказался русским дядькой Виктором, да еще и хозяином этой стоянки. Он нас поругал что мы не попросились в сторожке заночевать. Предложил приготовить похавать у них, оставить рюкзаки, и вобще ночевать у них в сторожке. Попоросили у Виктора позвонить Хусейну, с которым заранее через каучсерфинг договорились о вписке. Назначили время и место встречи и поехали. Сели от поста на автобус до станции метро "20 января". А на календаре как раз было 20 января. Зашли в метро, проезд только по карточкам и стоит 15 копеек ( 1.50 грн.), один мужчина помог нам пройти и мы оказались на платформе. В Баку запрещено фотографировать станции метро, это стратегические обьекты, но в тот день всем было всеравно. Кому интересно почитайте о событиях 20 января 1990 года в Баку.
Вот что мы увидели на полу станции.
Сели на метро и поехали на встречу с Хусейном. Вписались к его брату домой, постирали свои вещи, покупались, отдохнули и поехали смотреть на вечерний город. Вначале заехали на жд вокзал. Еще в Махачкале Ренат нам посоветовал дешевый ночной поезд из Баку до Акстафы, которая в 60 км от границы с Грузией. На жд купили билеты в поезд до Казаха, который находится в 20 км от Акстафы.Поезд был в 22-30 что не могло не радовать, прибытие в Казах в 11-50. Взяли билеты по 4.3 маната ( 43 грн ) каждый, вышли с вокзала и тут только поняли что билеты стоят не 4.3 а 3.3 маната. Как нам сказали это нас еще мало надули. Мы пожелали любви и процветания кассиру и пошли гулять в центр.
Сделали несколько хороших ночных фоток.
Приехали на вписку. Пили много чая, и похавали местный лахмаджун (турецкая пицца).
Т.к. в мусульманских странах не принято пить алкоголь, все пьют чай. но пьют не так как у нас. Чашечки маленькие, как у нас рюмки для водки. За один прием выпивается по 4-5 таких чашек чая. Сначала не придали этому значения, но когда попали в Турцию, то это стало уже настолько явно, что не приходится теперь сомневатся)))
7 день. Выспались в свое удовольствие и собрали рюкзаки чтобы вечером не терять на это времени. Вышли на балкон, с которого открывался вид на бухту и на старый город.
Начать осмотр мы решили со стадиона имени Тофика Бахрамова.
Игорь на трибунах.
Далее пошли мимо жд вокзала в центр. Выкладывать все фотки слишком долго, каждый может посмотреть виды Баку в интернете. Здесь выложу лишь несколько интересных на мой взгляд экземпляров.
Гуляли по старому городу Ичери Шехер, он входит во всемирное наследие ЮНЕСКО и наткнулись на продукт отечественного автопрома, наш родной ЗАЗ 968!!!
Вслед за Запорожцем было одно из мест сьемок культового советского фильма "Бриллиатовая рука", а именно эпизода с падением Семен Семеныча и выкрикиванием фразы "Черт побери!!!".
В наше время оно выглядит именно так.
Девичья башня
После прогулки по центу, поднялись на фуникулере к мемориалу жертв 20 января.
Прогулявшись на верху и посмотрев на вечерний Баку с небольшой высоты, мы поехали на вписку. По телевизору в основном турецкие каналы, ясное дело что язык мы не знаем, поэтому смотрели музыкальные каналы.
Одна песенка была с караоке, и как-то она нас зацепила,
вобщем смотрите сами.
Слова из этой песни крутились у нас в голове напротяжении всей поездки.
Баку интересный город, но как по мне лишь на один раз, второй раз сюда ехать не стоит. Для отдыха можно найти и другие хорошие места)
Часов в 9 взяли свои вещи и направились в сторону жд вокзала. Спокойно зашли в поезд, а там была баня. Такой жары я еще не в одном поезде не встречал. Даже летом в поездах не так тепло как в этом. Отправились по расписанию, взяли постель и спать.
8 день. Проснулись не то чтоб и рано, но и не поздно. В поезде парилки не было, а стояла комфортная температура.
Подошли проводники, сказали что нам лучше выйти в Акстафе и на маршрутке добратся до Казаха. Мы сначала отказывались, денег на маршрутку всеравно не было, да и билеты у нас были до Казаха. Минут через 20 они опять подошли, мы как раз переодевались и шорты лежали немного встороне. Садится один из проводников и начинает разводить, мол мы ничего не потеряли, отвечаем что нет. В результате он достает мои шорты из-за спины и пытается их продать нам за 1 манат. Я ему мол, это подарок забирай, он замешкался и отдал. Они настойчиво предлагали нам выйти в Акстафе. Но мы всеже расчитывали доехать до Казаха. Однако, как выяснилось, поезд опаздывал на пару часов. И в то время как мы должны были выходить в Казахе, мы только подьезжали к Акстафе. В результате решаем выходить таки в Акстафе и ехать дальше стопом. Часов в 12 поезд прибывает на жд вокзал этого небольшого городишки. Пройдя по проспекту Гайдара Алиева (такой проспект есть в каждом городе, как у нас улица (проспект) Ленина) выходим на трассу. Стопим черную волгу до Казаха. Выходим в центре, идем по очередному проспекту Алиева на трассу.
Выходим на позицию за каким-то спортивным обьектом.
Проходит пару минут и мы едем уже на границу. Дорога пролетает быстро и буквально через полчаса мы уже стоим перед входом в таможенный терминал. Азербайджанские таможенники вновь сканируют рюкзаки, лишних вопросов не задают и со спокойной душой ставят нам выездные штампы. Нейтральная полоса занимает у нас пару минут времени. Впереди нас ждет, наверное, одна из самых дружественных для Украины страна - Грузия.
Часть 4. Грузия