Восхождение на вулкан "Лагуна Верде", Боливия.

Aug 06, 2015 10:00

Вулканов на Альтиплано так много, что не у всех есть уникальные названия. Я решила зайти на вулкан "с подушкой". Зовут его "Volcán Laguna Verde" в честь ядовитой зеленой лагуны Верде, которая разлилась у его подножия вместе с лагуной Бланка.

Вершина вулкана- 5680 метров. Подножие 4300 метров над уровнем моря.

На закате мы прогулялись вдоль лагуны Бланка...закат был нежняшка! Глядя на "подушку", я пыталась представить каким будет подъем..

Итак, как обычно с чего всё началось...

Полтора года назад вот же время летит я залезла на вершину вулкана Ликанкабур, 5920 метров. И, глядя во все стороны, мне приглянулась вот эта подушечка...

Через год я вернулась, но если честно, для великих свершений была не готова и у меня не было запасного дня, было только пол дня. До последнего момента сомневалась, что вобще вылезу из спальника. Саша, хотел пойти со мной, но накупавшись в холодной атлантике в Рио, подхватил адову гнойную ангину прямо перед экспедицией и был отправлен доктором в экспедицию с мешком антибиотиков. Поэтому решено было, что Саша и Маша спят в рефуджио, а я и Вильям идем на вулкан на который нет троп.

2. Вид с вершины вулкана Ликанкабур на лагуны Верде, Бланка и вулкан лагуны Верде с его подушкой.

Элегантная "подушка" чуть выше половины высоты вулкана и её вершина лежит примерно на 5000 метров. Он давно занимал мое внимание, но терялся рядом с безупречностью Ликанкабура. Мысль "а куда бы мне еще залезть" появилася сразу же как только я поднялась на вершину Ликана.  В открывшихся панорамных видах уже мысленно прокладываешь следующий маршрут. Мне же хотелось снять вид на вулкан Ликанкабур и две лагуны у его подножия.

15 ноября, на четвертый день экспедиции, после обеда мы добрались до Ликанкабура и лагуны Верде. В этом самом удаленном месте Боливии меня распирает от энергетики места как хомячка и хочется забежать на каждый холм ))  Тут ветер выдувает из глаз слезы , он по силе на уровне патагонского ветра, взбивает пену из минеральной воды в лагуне и расшвыривает её по округе. Солнце несщадно светит, но не греет, а больше облучает.

О вулкане фактически нет информации в сети. Это не активный вулкан расположенный на границе с Чили напротив вулканов Хурикес и Ликанкабур. Троп там нет, но если отыскать местного гида через ближайшее рефуджио, то он покажет как лучше пройти. Я и Вильям решили зайти с правой стороны "подушки" по желобу между подушкой и вулканом.  И с самого начала мы промахнулись в темноте.

Проснулись в 2-30 ночи, быстрые сборы, какао на завтрак , термос с кока-чаем и орехи в дополнение к фототехнике. в 3 часа выехали и в 3-17 были где-то рядом с вулканом. Тоненький рожок на небе не давал шанса хоть что-то разглядеть в темноте. Припарковались в предположительно в правильном месте. Раскрутили палки и пошли в сторону вулкана по песочной серой насыпи. В кромешной мгле основной вулкан не было видно, только то, что рядом освещал фонарик - песок и колючки. За нежностью форм "подушки" я предугадывала песочную насыпь и крупные камни где-то повыше. Около получала мы шли к подножию через участок поросший круговой травой. Такая форма получается от попадания конденсата в центр куста, холодами вымораживает центр куста а обочина продолжает рост, поэтому эта трава выглядит как круги.   Начальный подъем был достаточно простым через небольшие камни лежащие в мягкой насыпи. На этом участке нужно было поставить дыхание, привыкнуть к темпу движения и настроиться так, чтобы идти без остановок. Всё же пару остановок я сделала, чтобы снять звезды.

3. Хурикес и Ликанкабур. Другая группа выехала на восхождение к Ликанкабуру.

Шикарное ночное небо, падающее звёзды, пара туманностей и пара вулканов. Красота!

Поскольку перед собой рассматривать в темноте нечего кроме вереницы камней, оставалось думать только от выборе достаточно надежного камня, чтоб не съехать вниз и сравнивать ощущения с прошлогодним восхождением, во время подъема на вулкан Ликанкабур. Было не так холодно, ничего не отмерзало, сердце хоть и гулко стучало но без тяжести, признаков горняшки не было, высота была около 4500 метров.

Около 4 часов утра посветлела полоска горизонта, из мглы проступило очертание подушки по которой мы поднимались. Стало ясно что мы далеки от плана и поднимаемся по самой крутой части подушки а не по более пологому желобу. В темноте мы проехали мимо запланированного места.... Стали забирать правее, чтобы как-то упростить подъем, к тому же камни пошли более крупные. Все сравнения с подъемом на Ликанкабур были более положительными. Не было холодно, это основной фактор который меня мог бы остановить.  Звезды тали гаснуть, а мы уперлись в стену огромных булыжников диаметром от полутора метров до двух. Залезать на них было не просто, через колено, подыскивая надежное место чтобы опереться на палку и надеясь на то, что все вместе они крепко сложены и не уйдут лавиной из под ног и ничего ен осыпется сверху.

4. Ничего сложного..просто огромные шатающиеся камни ))

На этом участке все камни лежали ребрами, опираясь друг на друга, почти не было ровных поверхностей. У меня внутри наростало удивление от того куда мы лезли. Это был карточный домик! Рассвет приближался, уровень адреналина наростал, хотелось ускориться, потому что плато подушки не приближалось, а карточный домик становился все крупнее и круче. Через час я не стерпела и достала камеру выставив максимальное ИСО. Широкоугольный объектив никак не передавал размер этих камней.

Переход этого участка занял около часа, мы добрались до цели вовремя. За Ликанкабуром нарисовался розовый градиент, плато было рядом но совсем не приближалось. Камни, огромные камни повсюду.

Организм уже давно свыкся с интенсивной работой и пониженным уровнем кислорода. В таких условиях сердце слышно как барабан с низкой тональностью, я шла как полноприводный супер-человек на максимально возможной скорости )) Этот карточный домик только разжигал азарт, приходилось просчитывать на пять шагов вперед. Мысль была только одна- до рассвета найти ровно лежащий камень и поставить штатив. Счёт уже шел на минуты.

7.Лагуна Бланка в этом году не белая а зеленая, потому  что зеленая водичка разлилась из Верде в Бланку. А год назад, после сезона дождей,  Бланка перетекла в Верде и обе лагуны были почти бесцветными-серыми.

В этих местах утром погода стоит тихая, ветра почти нет, облака приезжают к обеду. Вершина "подушки" была совсем рядом, но времени не осталось, пошла маджента по небу, пришлось остановиться и снимать. Впрочем снимать долго возможности не было, я начинала коченеть и дрожать ))

Всё! Залезли на плато! Именно этот вид я и хотела!! :) Слева великолепный вулкан Хурикес (5,704 м) и лагуна Бланка, справа вулкан Ликанкабур (5920м) и лагуна Верде.

Радость и восторг накрыли самым приятным образом. Наконец-то можно было обернуться!! Можно было  посмотреть во все стороны и восхититься этим видом. Он конечно, был еще лучше, чем я представляла :) Можно было носить штатив на плече, снимать всё вокруг, расслабленно гулять и делать эпичные фотки ))

12. Обожаемый Ликан :)  Вот поэтому глубокому левому желобу вулкана я бежала вниз на спуске. Задача состояла в том, чтобы очень быстро выдергивать ноги из песочной насыпи в которую проваливаешься по колено. Было очень весело и очень страшно. Переодически я скатывалась на попе в облаке пыли, но спускаться нужно было незамедлительно, у меня тогда был весь спектр признаков гипоксии.

13. Мадженту сменяет синева.

14. Нашла стратегическое местечко, защищенное от ветра. Полчасика поснимала.

15. В  разные годы у нас по-разному складывались отношения с Вильямом. Был год когда он меня очень выбесил и я сказала, что больше с ним работать не буду. Однажды я была вынуждена поехать в экспедицию с другим агенством....больше никогда без Вильяма не поеду! И без его мамы, что потрясающе готовит! ))) Со временем получилось привыкнуть к разнице культур, сработаться и научиться принимать некоторые особенности. В этом году мы вдвоем сделали крутейшую экспедицию на юг, разузнали как там что и подружились между собой. Были в очень опасной ситуации в грозу, ночью и без сил, по факту он один вырулил тот эпизод. Респект и уважуха. Теперь у меня есть хороший друг на латиноамериканском континенте, по настроению он зовет меня либо "флака" либо "бланка". Жаль, не смогу приехать и снять его свадьбу через месяц, у него необычайно красивая невеста, а это в Боливии большая редкость.

16. С плато этой подушки был частичный обзор на пустыню Дали, вид закрывал небольшой гребень. Мы пошли через плато, чтоб подняться на гребень, он выглядел не сложным и не большим. Интересно же, что там :)

17. Ну что, заглянем-ка за холм? ))

18. Конечно же за ним появился еще один, мы пошли и туда.

Оттуда вид был лучше, но всё же не полным. Поднявшись на этот перевал мы встретились с сильным и холодным ветром. Он просто ударил в лицо и швурнул песочка ))  Я смогла сделать только пару кадров, захотелось спрятаться за гребень и отползать назад. Подушка закрывала нас от ветра всю ночь, а вот склоны Ликанкабура ему открыты и в прошлый раз я отморозила на нём всё, что можно было отморозить ))

19. Вильям зашел  на гребень минут через 40. Изматывающая прогулка, потому, что всё кажется близко, но это оптический обман, здесь гигантские расстояния!

20. Вершина вулкана была в метрах 600 наверх. Выглядит она достаточно сложно, я думаю, что на подъем туда нужно около 3 часов от плато "подушки". Кому же стоит заранее представить маршрут наверх, там свисает несколько участков каменных стен, которые стоит обогнуть.

21. Решено вернуться и начать спуск вниз. Край подушки кажется рядом, но идти полчаса.

22. Пора бы Вильяму цифрозеркалку купить :)

23. Долго всматривались вниз, поняли, что машину потеряли.

24. Цвета становятся всё ярче на склонах Хурикеса.

25. Путь вниз был очень легкий и расслабленный. "Карточный домик" конечно решили обойти.

26. Сразу за вулканом- Чили.

Спускаться мы стали там где планировали подниматься, по мягкому песочному желобу. Подъем здесь был бы очень медленным, поскольку шаг наполовину длины съедался бы песком. Но в то же время он был бы простым и безопасным. А вот спуск шел быстро, с остановками на фото мы спустились за полтора часа,  треть пути бежали вниз где было не опасно и комфортно.

28. Передышка, фотки, орешки, водичка.

29. Чем ярче солнечный цвет, тем более насыщенный цвет воды в лагунах. Обычно цвет начинает блекнуть после 3 часов дня.

Дальше просто немного фотографий.

32. Можно снова бежать вниз, главное не наеб***ся.

33. Наконец-то нашлась машина!!!

35. Всё, спуск с "подушки" закончен.

36. Самую скучную часть до машины разнообразил табун викуний.

37. Машина всё ближе, сил всё меньше :))

В заключение хочу сказать, что это был приятный поход, комфортный, для меня не сложный, не очень долгий и с прекрасными видами, а самое главное я почти не замерзла и сняла тот самый вид, который задумала! Конечно хотелось бы подняться и на вершину, но в этой экспедиции мне не хотелось выматываться и переоценивать собственные возможности, впереди было еще 4 недели очень активного тревела через 3 страны. Сейчас у меня на примете две новые вершины, пока не определилась какую выбрать, подержу названия в секрете :)

Люблю вулканы! Список мой скромный но мало-по-малу растет:
1. Мерапи 2,930 м , Индонезия
2. Пурасе 4,756 м, Колумбия
3. Ликанкабур 5,920 м, Боливия
4. Лагуна Верде 5,680 м, Боливия

Надеюсь вам понравился мой отчет.  В целом данный хайк могу рекомендовать любому, кто ведет активный образ жизни и эпизодически ходит в тренажерку.  Технически не сложный и не опасный, если наверх идти по желобу вулкана а не через "карточный домик" из огромных шатающихся камней.

В следующем выпуске смотрите "Экспедиция в Сьенегу! Безумная и беспощадная!" :)))))))

в ЖЖ

Вконтакте

500px

Instagram

вулкан, латинская америка, bolivia, лагуна верде, восхождение, боливия, volcano, verde, laguna, latin america