Круизная компания «Мостурфлот» предлагает речные и морские круизы по всему миру. Компания является собственником 12 теплоходов, курсирующих по рекам и озерам России.
На одном из них - «лоукостере» «Княжна Анастасия» мне довелось прогуляться от Речного порта г. Москвы до ст. Икша.
Основная «фишка» данного теплохода - это низкие цены и возможность «конструировать» свой тур - можно оплатить только проезд, можно с питанием в разных вариантах, можно с экскурсиями. Естественно, стоимость варьируется от того, в какой каюте вы размещаетесь (1-4 местные). Во всех каютах есть душ, туалет и кондиционер. Как и во всех лоукостерах, за дополнительные услуги необходимо доплачивать - телевизор и интернет платные. Зато, если важно только сам поход, то он обойдется в относительно небольшие деньги.
Популярность и доступность речных экскурсий подтверждает заполненность теплохода - в данном рейсе все места были заняты.
Теплоход неожиданно большой - до этого я никогда не был на борту подобных судов.
Перед посадкой необходимо пройти «КПП» с досмотром и сканерами. Список неразрешенных предметов типичен для транспорта - оружие, газы, ядовитые и взрывчатые вещества.
Посетителей встречают на ресепшене.
Самая верхняя палуба - солнечная, она не оборудована крышей.
До отправления можно посмотреть по сторонам, увидеть здание речного вокзала целиком.
Здание построено в 1933-1937 гг, Главный архитектор вокзала Алексей Рухлядев, его соавтор Владимир Кринский. На данный момент здание находится на реконструкции.
Шпиль венчает звезда, до этого находившаяся на Спасской башне Московского Кремля.
Отличная погода для фото - переменная облачность с красивыми облаками.
Немного промышленных пейзажей Москвы.
Сухогруз со странным названием «Капитан Дривень». Как оказалось, теплоход назван в честь Александра Игоревича Дривеня, бывшего заместителя начальника Волжского государственного бассейнового управления пути и судоходства.
Станция МЧС
В этих контейнерах находятся спасательные плоты.
Проходим несколько мостов - пролеты совсем низко.
На удивление оживленное движение по реке - теплоходы, катера, парусные яхты и катамараны.
Неподалеку аэропорт "Шереметьево"
Симпатичная остановка (это про металлическое сооружение) для кораблей (!)
Совершенно непонятно, что там происходит, возможно, какие-то учения.
Небольшая пресс-конференция для гостей в Читальном зале библиотеки (да, есть и такое!). Книги - в основном классика, изданная в СССР.
Как оказалось, Мостурфлот совершает круизы не только в России, но и на других континентах. На фото - Вячеслав Хасиков.
В начале круиза проводятся учения для пассажиров - все надевают спасжилеты, находящиеся в каютах. К безопасности подходят серьезно - жилеты должны быть одеты правильно, все пассажиры должны попробовать.
Большинство окон кают выходят на прогулочные площадки, поэтому вид из окошек будет "не очень".
Четыре часа пролетели незаметно - всегда есть что посмотреть. Можно смотреть даже на воду.
Девушка на серфе. Доска не связана с катером, она движется только под действием создаваемой волны.
Просто красивое небо и вода..
Финал нашей прогулки (но не круиза) - прохождение шлюза рядом с Икшей.
Я как-то ожидал чего-то большего, но все оказалось «буднично». Впрочем, все-равно интересно.
Покидаем борт не совсем обычным способом - просто перелезаем на бетонный парапет.
Прощальные фото.
Огромное спасибо организаторам за эту чудесную прогулку-экскурсию, изменившую мое мнение о круизах вообще. До этого мне казалось, что на корабле скучно и не чем заняться. На будущее можно попробовать и более длинный маршрут - на пару-тройку дней.
Все фото сделаны на камеру Sony a9, объективы Sony 16-35 f/4 ZA OSS (SEL1635Z) и Sony 70-200 f/4 G OSS (SEL-70200G).