SkiGull успешно поднялся в воздух с небольшого аэродрома Кер д'Ален. Так об этом пишут в... да все сейчас только об этом и пишут. Но первым сообщением был твит @JulianGuthrie. Первый полет длился менее двух часов, тест-пилот Гленн Смит старался не разгонять машину быстрее 80 узлов и не подниматься выше 8000 футов. Сама программа полета была стандартной для подобного рода событий, проверка управляемости и работы всех узлов на основных режимах полета. Вроде все ок. Для самого Бёрта это уже 47-й сконструированный тип воздушного судна. И, зная его творческое прошлое, трудно предположить, что на сей раз в воздух поднялась тривиальная легкая амфибия-одномоторник, пусть и композитная. Основная фишка этого самолета - шасси, если так можно назвать необычного вида лыжи на гидравлической подвеске. С их помощью SkiGull способен взлетать и садиться практически везде: вода, бетон, поле, пашня, болото. Лишь бы был ровный участок. Рутан построил SkiGull в своем гараже, всего за 20 месяцев. По словам Бёрта, этот труд иначе как изнурительным назвать нельзя, и чёрта лысого когда он ещё раз свяжется с композитными самолетами, хотя конструировать новые "нетленки" конечно же продолжит.