(*) Цитата из купюры :-))
Вчера закончила сезон (а впрочем, к Стасу ещё пойду, "Опералия" же... и полноформатная "Псковитянка" в Мариинке... хотя "Аиду" тамошнюю отменяю, зато завтра предстоит общение с Лепажем, которого хотела прогулять и поехать на "Аиду" от Cirque du Soleil - а в итоге "полный наоборот"...) Ну, скажем, ново-оперный сезон закончила. Любимым и, несмотря на купюры, лучшим на Москве колобовско-арцыбашевским "Евгением Онегиным". Просто захотелось музыку послушать :-)) И завершить "эрмитажное" лето встречей со старым добрым знакомым. Да и кто знает, не постигнет ли "ЕО" вкоре участь "Демона", до сих пор оплакиваемого (а как отрадно было к нему возвращаться! и вот только недавно, на-днях, опечалились ещё несколько коллег, местных-московских и нездешних-нерусских, которые с первого раза влюбились в этот спектакль: кто при Спехове, кто - при Бреусе, и как раз хотели вернуться и друзей привести...) Да, кто знает, что день грядущий "Онегину" готовит - ведь Новая Опера ныне обзавелась новым "флагманом" русского репертуара, вот и сезон-XXI им открывает... Ну так вот, значит, ходила я проведать "ЕО" - как он? жив ли? не ветшает ли, не разваливается? как обживает его новое поколение? Да и рада я "Онегину" заранее, люблю его - и не только за нынешних в нём певцов, а за тёплые воспоминания, которыми он населён. Что же сказать post-factum? [после допишу-разрисую: нынче, с телефона, написанный одним пальцем и одним абзацем текст - заготовка, но если не напишу сейчас, то не напишу никогда... memento Iolanthae] Гусь отлично вёл оркестр, ключевые номера были ничуть не заглушены и не завалены оркестровыми булыжниками, как случается у иных тамошних маэстри, - но аккуратнейше, "под локоток", сопровождены: так, что каждый голос и образ был представлен выпукло и выгодно. Духовые не лажали!!! Первая валторна достойна похвал! Гобой также. Арфы не "блямкали" грубо, завершая фразы в сцене письма. Струнные в картине дуэли были просто до мурашек хороши, такой саунд, прямо саспенс :-))) Певцы были, так сказать, "второго ряда" - но спели свои портретные партии и сыграли свои лаконичные, не "акварельно", а густой тушью выписанные роли честно и, за некоторыми эпизодическими исключениями, вроде "ложной" (разумеется, по-МОЕМУ, "ложной") интонации либо актёрского жеста, понравились все, кроме Зарецкого [это я после зачеркну] От Ленского я - никак не любительница теноров tels quels - в совершеннейшем восторге. Никто ему не подарил ни былинки! Досадно! Это надо непременно восполнить в следующем сезоне. Впрочем, я воспела его интерпретацию сегодня в разговоре с дирекцией. Вот не удержалась, ибо искренне впечатлил мальчишка своей арией! Такое личное, даже необычное прочтение, счастливо избавившее нас от известных ассоциаций ("...ах, Ольга! ты ЕГО не любишь!.." - чую, воскликнет кто-то...) Такие тончайшие полутона, даже "четвертьтонà" - и какая при этом надёжность, какое владение голосом, подчеркнувшим и доведшим каждую нотку, даже самые высокие pianissimi... И при сём - превосходная отчётливость линии в ансамблевых сценах. А какое 4 x piano, начало и завершение первой строфы "В вашем доме..." - !! По цветочку из вербального букета комплиментов досталось и тем, кто "по совокупности впечатлений" занял II и III места соответственно: Ольге и Гремину. Надеюсь, их после этого не уволят :-? - а то, знаете ли, на тиятре всяко бывает... [потом допишу, про главное уже сказала...]
**********************
Небольшой апдейт... прошло лето :)
Вот несколько фото - теперь уже со следующего, сентябрьского "Онегина". Это был мой первый опыт съёмки в театре незадолго до того приобретённой (10 или более лет спустя после начала эры массового цифрофото), наконец (!), цифровой (!) камерой. До того были плёночные, и они, по ощущениям, значительно лучше. Прежде всего, их оптика, конечно. Поскольку стекло тут самое ширпотребовское: диафрагма, разумеется, переменная и, разумеется, не шире 3.5-4.5, а вспышку я включать стеснялась, то получилось бог знает что. Однако атмосферу поклонов и портреты некоторых участников действа донести со сцены удалось, кажется :)
Кстати, вышевосхваленный Ленский на сей раз выступил в роли Monsieur Triquet. А Ларина-мама и Гремин на фото не получились вовсе. Зато няня - чудесное меццо Эмма Саркисян - вышла просто чудесно. Пожалуй, одна из симпатичнейших певиц московских и вызывает безусловное уважение - и не только тем, что в свои 75 лет поёт и всё так же замечательно элегантна на сцене.
Эмма Саркисян - Филиппьевна
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=111573392286483&set=pb.100003014677016.-2207520000.1366372014.&type=3&theater В. Ладюк - Е. Онегин
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=111589968951492&set=pb.100003014677016.-2207520000.1366372014.&type=3&theater Галина Бадиковская - Татьяна Ларина
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=111587205618435&set=pb.100003014677016.-2207520000.1366372014.&type=3&theater Алексей Татаринцев - Владимир Ленский
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=111583988952090&set=pb.100003014677016.-2207520000.1366372014.&type=3&theater Татьяна Табачук - Ольга Ларина
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=111580912285731&set=pb.100003014677016.-2207520000.1366372014.&type=3&theater В. Ладюк в роли Онегина, указующий на стул жестом, который чем-то сближает Онегина с Петром I :)
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=111574052286417&set=pb.100003014677016.-2207520000.1366372014.&type=3&theater Ярослав "Ясь" Абаимов - Monsieur Triquet, почему-то несколько напряжённо державшийся на поклонах (вокально ведь, вроде бы, всё получилось, включая знаменитое и по-ярославски воздушное pianissimo в последнем рефрене - то самое, где "Vi rosa, vi rosa, belle Tatiana...")
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=111576792286143&set=pb.100003014677016.-2207520000.1366372014.&type=3&theater Те же и Сергей Тарасов - Зарецкий
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=111587548951734&set=pb.100003014677016.-2207520000.1366372014.&type=3&theater Они же...
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=111568458953643&set=pb.100003014677016.-2207520000.1366372014.&type=3&theater И на десерт - опять Онегин © , разглядевший изумительную красавицу в уголке ложи, что над сценой (красавица та, именем Noëlla с фамилией, напоминающей название экзотической говорящей птицы - я не выдумываю, потому что красавица была моя коллега! - итальянско-аргентинских кровей, и её пряное, яркое, истинно средиземноморско-латинское очарование действительно не могло остаться незамеченным даже в многолюдном театральном зале!)
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=111565262287296&set=pb.100003014677016.-2207520000.1366372014.&type=3&theater