Небесная путаница

Sep 21, 2011 10:33

Какая-то удивительнейшая путаница произошла у экипажа разбившегося ярославского самолета. Командир воздушного судна (КВС) имел общий налет менее чем в два раза чем второй пилот, но чуть больше на Як-42. В иерархии авиакомпании второй пилот был непосредственным начальником КВС. Но в этот роковой полет КВС уступает место командира второму пилоту. И наверняка, судя по недавнему вбросу ключевых моментов переговоров пилотов в кабине, Межгосударственный авиационный комитет именно это и объявит причиной аварии. "Неверный расчет режима взлета и несогласованность действий экипажа", а проще говоря - не разобрались кто кем командует, и когда прошли точку невозврата, второй пилот (который как-бы и.о. КВС) понял, что кранты и ударил по тормозам, а настоящий КВС командует - "Взлетный", на что второй пилот (видимо) восклицает: "Что ты делаешь?", хотя в этой ситуации по инструкции следует продолжать взлет. Тормоза, подклинивавшие ещё раньше (как минимум с Москвы) создают большой пикирующий момент, из-за чего нос не отрывается от полосы, но двигатели на взлетном и исправная механизация в результате все же толкают самолет вверх. При отрыве задних тормозящих стоек пропадает пикирующий момент и самолет уходит на взлет с запредельным углом атаки, после которого только сваливание на лево. Мне кажется, что получится как в Чернобыле - все вроде сделали по инструкции, но виновными объявят экипаж.

Самое удивительное то, что впоследствии командира воздушного судна по ошибке на опознании похоронили в могиле второго пилота. Так и не разобрались кто чье место занимал.

авиакатастрофы, авиация, ужас, вот это да

Previous post Next post
Up