Apr 17, 2006 23:09
В газете "Журналист" обрезали мою статью, вот полный вариант:
МАСКИ СБРОШЕНЫ.
Состоялась церемония вручения национальной театральной премии «Золотая маска» 2006 года.
В двенадцатый раз 17 апреля союз Театральных Деятелей России подводил итоги прошедшего театрального года. Из 390 спектаклей, проходящих в рамках премии, были отобраны только 42 из 11 городов.
В этот день на новой сцене Государственного Академического Большого Театра стояли рядом такие гиганты, как Мариинский театр из Санкт-Петербурга, Большой театр из Москвы и мало кому известный Бурятский театр кукол «Ульгэр» из Улан-Удэ.
Девизом церемонии в 2006 году стало сохранение традиций и введения инноваций. Действительно, несколько важных нововведений в этом году можно было заметить даже невооружённым взглядом. Во-первых, стремительное развитие новых технологий затронуло и национальную премию. Традиционное вытаскивание бумажек из конвертов с именами победителей было заменено на произнесение их золотой маской, глядящей на зрителей с экрана огромного монитора. Эту идею встретили с одобрением, а первой реакцией на такую интересную подмену были смех и аплодисменты присутствующих. Вторым новинкой стало объединение соискателей по их театральным профессиям. Маска вручалось в таких номинациях, как спектакль, работа режиссёра, работа художника, мужская и женская роли, которые тоже были соответственно разделены на группы: куклы, балет и современный танец, оперетта и мюзикл, опера, драма. Члены жюри тоже соответственно делились на судивших драматический театр и театр кукол, а также музыкальный театр. В каждую из категорий входили по 13 человек. И третьим нововведением стало то, что теперь абсолютно каждому из посетителей вручалась своя собственная маска, сделанная из бумаги, которую, по просьбе ведущего, все дружно поднимали вверх, блистая золотыми оттенками картона на фоне яркого света прожекторов.
«Фантом оперы» Эндрю Ллойда Веббера, плывущие гондолы в дымке тумана, люди, одетые в карнавальные костюмы и маски, открывающийся занавес, начало феерического шоу, в то же время являющимся вручением серьёзной театральной премии. Во время церемонии на сцену выходили звёзды российского кинематографа, театра, популярные артисты, певцы, пожелания и попытка каждого человека сказать своё оригинальное признание в любви к театру. Алиса Фрейндлих, получившая «маску» за исполнение роли в спектакле «Оскар и розовая дама» на сцене Театра им. Ленсовета в Санкт-Петербурге, сказала, что надо быть полным балдой, чтобы не влюбиться в театр. Поражённый обаянием и остроумием актрисы, Игорь Костолевский, вручавший ей премию, вдохновенно прочитал стихотворение Александра Блока «Вхожу я в тёмные храмы».
Важной частью двенадцатой церемонии стало вручение музыкальной премии «Золотая маска». Председателем жюри музыкального театра был Владимир Васильев, известный хореограф и талантливейший танцовщик. Он сказал, что одной из целей фестиваля был поиск новых талант и новых достижений хореографического искусства. Со своей стороны, другой член жюри, композитор Максим Дунаевский, в беседе с корреспондентом газеты «Журналист» не очень высоко оценил уровень представленных на суд жюри спектаклей. Впрочем, он участвует в «судействе» впервые, и ему не с чем сравнивать, - добавил собеседник.
На этой «Золотой маске» были выданы награды более чем в 30 номинациях, среди которых есть и специальные премии жюри. Одну «специальных масок» вручили главе Сбербанка России Андрею Козьмину. Напомню, что Сбербанк является генеральным спонсором церемонии с 2002 года. Получив премию, Козьмин пожелал, чтобы «Золотая маска» не «забронзовалась».
Специальной премией жюри также был удостоен и Большой Театр за постановку оперы «Дети Розенталя», либретто к которой писал скандально известный в России писатель Владимир Сорокин. Как отметили судьи, постановка оперы «Дети Розенталя» на сцене Большого - это похвальная инициатива развития современной оперы.
Максим Дунаевский признал, что всё равно мнение судей всегда будет субъективным, для чего и создаётся приз зрительских симпатий, который в этом году был вручён спектаклю «Оскар и розовая дама» Театру им. Ленсовета. Пьеса французского драматурга, эссеиста, сценариста и романиста Эрика-Эммануила Шмитта была представлена на церемонии несколькими театрами. Среди них была и кукольная постановка Хакасского театра кукол «Сказка», получившая «маску» за лучшую работу режиссёра в номинации «Куклы».
Апофеозом двенадцатой церемонии стало вручение «масок» за лучшие драматические спектакли большой и малой формы. В первой категории обладателем премии стал спектакль «Три сестры» Театра «Мастерская Петра Фоменко», который уже принёс Фоменко «маску» за режиссёрскую работу. Выйдя получать награду под оглушительные аплодисменты зала, Пётр Наумович сказал, что члены жюри явно переусердствовали, одарив его второй «маской», которая идентична по назначению с премией за режиссуру.
Во второй категории обладателем награды стал оригинальнейший спектакль «Шинель» Московского Театра «Современник» по мотивам рассказа Н.В.Гоголя о трагической судьбе «маленького человека» Акакий Акакиевича Башмачникова, роль которого в спектакле исполняет известная актриса Марина Неёлова.
После вручения премии члены жюри, организаторы, артисты смогли поехать на банкет в честь успешно прошедшей уже двенадцатой церемонии вручения национальной театральной премии «Золотая Маска».