Футбольный мяч, дуроввернистену и геройская телега

Oct 10, 2015 01:59

Стоит на пару дней приболеть, как систематическое ведение блога срывается со скоростью футбольного мяча, в детстве в момент сомнения отговорившего меня передумать и попробовать познакомиться с командными спортивными играми. Я с самого раннего возраста презирал всю эту суету в коробке, но классе в пятом меня однажды уломали встать на ворота в игре против параллельного класса. Первый же прилетевший в мою сторону мяч я успешно поймал руками, что, впрочем, его не остановило, и, продолжив полёт в моё замечтавшееся лицо, он снёс моё тщедушное детское тело вглубь ворот, и на этом футбольный матч был для меня окончен. В общем, это был быстрый мяч, и с тех пор от всего, что происходит быстро и внезапно, у меня фантомно болит фэйс (на самом деле нет).

Посвятил несколько твитов шатающей френдленты во всех соцсетях телеге с кинопоиском, отмечусь и здесь - кинопоиск был отвратительным и бессмысленным сайтом, юзабилити которого для меня всегда стремилось к нулю, несмотря на несколько честных попыток привести там в порядок свой профиль. Заглянув вчера и сегодня мельком на обновлённую версию, я оказался скорее доволен, чем не. Я сомневаюсь, что это впишет КП в мой список рутинных каждодневных сайтов, но не перестаю дивиться, сколько самых разных друзей и знакомых, оказывается, с удовольствием пользовались тем недоразумением, что было раньше. Тут, видимо, дело совсем уж на любителя. Если не считать MyShows, рунету так и не удалось подарить мне полезных не новостных сайтов [вк и яндех не в счёт, эти ребята, всё-таки, слишком эссеншиал] (с новостными лучше, несколько месяцев назад я сделал, наконец, на работе закладки Медузы, Кольты и N+1, что значительно разнообразило мой ежедневный онлайновый экспириенс).

Сыграв полторы карты в вышедших HoMM VII, временно ими, всё-таки, утомился, и на выходных вернусь в занимательнейший DA:I. Мысли про Героев уже несколько дней хочется оформить в маленькое никому не нужное эссе, но верные слова всё никак не находятся - любая аналитика эволюции серии к третьему предложению превращается в брюзжание о величии второй части, и светлая мысль за ним теряется. Отмечу только, что уловил главное, что тревожит меня в общем внешнем виде игры с тех пор, как она перешла на труёвый трёхмер в руках Юбисофт (а частично ещё и с четвёрки) - полное непонимание эстетики Героев как ожившей настолки. Стратегическая карта классических Героев - это буквально карта, на которой расставлены условные фигурки, которые вдруг почему-то - "один солдат на свете жил, наивный и отважный" - встрепенулись деталями анимации; воплощённая мечта любого, собиравшего в детстве-юности какой-нибудь варгейм. Бродячие армии, сокровища, шахты и замки, сами герои - как разбросанные по игровому полю миниатюрки, стилизованные, упрощённые. Дизайн классических героев через эту условность имел цельность, которая обессмысливала вопросы из разряда "почему гоблин размером с дракона, размером с сундук, размером с беседку?". Это был просто разукрашенный деревянный болванчик, шахматная фигурка, в компьютерной реальности заигравшая новыми красками. По интерфейсу вторых героев даже и были раскиданы на "рубашках" пустых клеток шахматные символы. Новые же части, и, в частности, вот, семёрка, чтобы оправдать новые графические мощности, с дизайном в этом ключе мудрит - оставляя часть концепции прежней, но вслед к тому раздваивая масштабы представленного на стратегической карте. С одной стороны, это всё ещё кабир размером с ламасу, размером с пещеру, размером с гору золота (что, на самом деле, тоже даёт сбой - будучи полноценной моделькой, дублирующей себя же из режима битвы, без стилизации, странно воспринимаются циклопические гноллы и им подобное). А с другой, часть объектов "откалиброваны", будто отражая путешествия героя по миру, как в RPG - чего стоят одни древние колонны, торчащие то тут, то там, или подземелье, "вырытое" искуственным, с кирпичными стенами. Вот твой герой у колонны в подземном коридоре. Перед ним золотая шахта. Она в горе. Вся гора - в подземном коридоре возле титанических, по сравнению с ней, размеров несчастных колонн. И охраняет её феечка ещё менее соотносимых с каким-либо из вариантов реальностей пропорций. IT MAKES NO SENSE! И вот в таких вот парадоксах (а их есть ещё и ещё) для меня лично проблем у семёрки рождается больше, чем в том, что как в третьей части сериала заработала стратегия "стрелки расстреливают врагов, начиная со стрелков, пока рукопашные войска ждут, пока подползут остатки пеших войск", так с ней ЗА ПЯТЬ ЧАСТЕЙ ничего и не сделали, или в том, какие у игры бывают странные баги. Но самое поразительное, конечно, что несмотря на все эти заморочки, о которых можно нудеть вечно, хочется о них нудеть и играть дальше, а не как с шестёркой - погонять чуть-чуть, выключить и забыть. То есть, у игры есть подавленный потенциал быть ну очень клёвой, и то, что из него реализовалось, всё-таки цепляет в конце каждого хода дождаться следующего. Это важно. Это хороший знак. А ещё в семёрке самые прикольные со времён двойки экраны городов. Это же сказка. Видел уже несколько тредов возмущённых геймеров модели 2015, ноющих, что они отвратительные и где вообще их мегатрёхмер из пятёрки. Вот ничегошеньки-то они не понимают.
Previous post Next post
Up