Я написал такой пост в прошлом году, я написал такой и в этом.
7 место
Star Trek Into Darkness
Я не трекки, и из всего Стар Трека до Абрамса я видел лишь две серии TNG, да случайные обзоры прошлых полнометражек на сайте Того Парня в Очках. Поэтому моей осведомлённости как раз хватило, чтобы уловить какие-то параллели и перпендикуляры между "Гневом Хана" и "Возмездием", но не хватило на то, чтобы им возмутиться. В остальном же мне нравилась ещё первая часть, а вторая и того больше. Да и как может не понравиться фильм, в котором просто-таки каст добра? Я посмотрел "Star Trek Into Darkness" дважды в кинотеатре, и когда-нибудь обязательно пересмотрю дома, а Скотти в исполнении Саймона Пегга у меня дома уже и так есть - на киностене.
6 место
The Way Way Back
Этот фильм вроде бы не добрался до нашего кинопроката - но, может быть, ещё доберётся, я не в курсе. Режиссёрский дебют Джима Раша, которого Человеки Гриндейла знают как Декана, и его соавтора, чьего имени я пока не запомнил. Чудесная маленькая драма про ребёнка и его место в мире, про семью и про аквапарк. Фильм украшен актёрской игрой Сэма Рокуэлла, замечательного актёра, которого даже не нужно расхваливать, потому что все и так его уже любят, а если вы его не любите, значит, вы очень многое упустили. Я уже рекомендовал по возможности посмотреть этот фильм, и рекомендую снова - он наглядно доказывает, что и в мире между огромными громкими блокбастерами и борцами за популярное фестивальное признание или андерграундную славу может то и дело затесаться простое кино, способное подарить приятный вечер.
5 место
The Lone Ranger
Один из самых громких провалов года, кассовых и рейтинговых, и всех возможных. Гвоздь в крышку гроба одной из моих любимых команд киноделов. Кроме меня, вас и Квентина Тарантино этот ПКМ-вестерн про паровозы не любит никто. А зря. Перемежая ураганную динамику традиционного для команды экшена и фирменную тянучую атмосферу разошедшегося не на шутку Гора Вербински, "Одинокий Рейнджер" подарил нам в этом году то, чего поклонники всей трилогии о Джеке Воробье ждали от четвёртой части "Пиратов Карибского моря" год назад. В мире, где народ готов нести деньги на новый "Форсаж", "Голодные игры" и второго "Тора", но дружно запинывает в колодец нового Вербински, порой жить странно, но, наверное, стоит просто радоваться, что хотя бы эту картину, несмотря на все трудности её производства, мы получили. Ура.
4 место
Much Ado About Nothing
Джосс Уидон, да высится храм его над миром, возможно, немножко промахнулся со своим новым сериалом "Агенты Щ.И.Т.а", но об этом речь вести не здесь и не сейчас. Зато его маленький, снятый за две недели, шекспировский эксперимент ругать явно не за что. Фильм-бумажник, с одной стороны пополняет ряд удачных игр с английской классикой, перенося известную комедию в современность, а с другой - дарит скромной, но многочисленной армии поклонников уидонверса незабываемый киноэкспириенс - посмотреть на любимых актёров на экране не домашнего компьютера, но кинотеатра. Эта очень удачная адаптация "Много шума из ничего" снята в ч/б, но не для того, чтобы показаться странным артхаусом или покичиться дешёвым хипстерством - а чтобы вызвать у зрителя ассоциации с эталонными чёрно-белыми романтическими комедиями, соединяя классику одного содержания с классикой иной формы. Фильм всё ещё крутят в кинотеатрах, причём в оригинале с субтитрами, и будут крутить все новогодние праздники, так что не пропустите.
3 место
La Migliore Offerta
"Лучшее предложение" - совершеннейший сюрприз года. Я не знал ничего об этой картине, и даже услышал о ней всего за пару дней до того, как на неё сходил. "Джеффри Раш!" - подумал я, листая информацию о фильме, - "Я люблю Джеффри Раша. Сходить, что ли". Афиши и анонсы предвещали мне триллер. Первые сцены на экране - детектив. По ходу действия я решил, что это - драма. Так, переходя от одной формы для выпечки к другой, фильм удачно жонглировал сюжетными ходами, не теряя моего интереса ни на мгновение. История замкнутого оценщика древностей и загадочного дома с хозяйкой, которую никто в глаза не видел - лучшая неожиданность, что случалась со мной за год. Этот фильм поразительно красиво поставлен и снят, от него просто-таки практически невозможно оторвать глаз. Он украшен музыкой престарелого Эннио Морриконе, а дамы могут чувствовать себя при просмотре вдвойне комфортно, потому что играющий здесь Джим Стёрджисс не только талантлив, но и весьма привлекателен. Ладно, последний комментарий был излишен, но он правда симпатяшка.
2 место
The Hobbit: The Desolation of Smaug
Как тогда первому, так теперь и второму "Хоббиту" не удалось стать для меня главным фильмом года. Более того, даже этой второй строчки он, по большому счёту, не заслуживает - пусть это всё ещё хорошее кино, пусть многое в нём сделано прекрасно, его промахам не то чтобы нет числа - число, как раз-таки, есть, и оно велико. Но сходив в кинотеатр второй раз, моё сердце смягчилось, и многочисленные плюсы начали потихоньку брать верх над абсурдом и глупостью. А узнав, что самые провальные сюжетные перепития, например, тот же любовный треугольник, были добавлены не по желанию творцов, а по требованию студии, я и вовсе начал проникаться к фильму сочувствием. Кроме того, во время второго просмотра, я заметил, что вся адекватность "Хоббита" хранилась в накидке Торина Оукеншильда - стоило ей сгореть в драконьем огне, как на всех сюжетных ветках картины повисла мутная лапша, в то время, как до этого момента всё шло более или менее сносно, да и с проблесками былого великолепия. Но фильмом года остаётся стать только третьей части. Хотя я уже и не особо надеюсь.
1 место
The World's End
Эдгар Райт! Саймон Пегг! Ник Фрост! Кровь и мороженое! Трилогия "Корнетто" завершилась. Пусть миттельшпиль по-прежнему удачнее, чем эндшпиль, но вместе они достойно продолжают дебют, и, по моему скромному мнению, даже превосходят. "Армагеддец" (придётся уж привыкнуть к локализованному названию) спотыкается под конец, словно уклюкавшись пивом из собственного сюжета, но это ему совершенно не мешает, а к пятому просмотру так и вовсе становится всё равно. Это один из тех фильмов, где я могу почти безостановочно тыкать в экран, возвещая по очереди "мой любимый момент!", "офигенно!", "во, смотри!" или просто смеяться, из-за чего, наверное, смотреть его со мной будет невозможно. Вы, может быть, знаете, что я каждые несколько месяцев пересматриваю райтовского "Скотта Пилигрима". Ну вот просто душа требует. Наступает случайный вечер, и в голове ясное осознание: "Это тот самый вечер, когда нужно пересмотреть Скотта Пилигрима". В этом году я, например, пересматривал его трижды. Не знаю, станет ли "World's End" таким же фильмом-опорой, но знаю точно, что пока что он мне ни на пинту не надоел.
С новым годом!