Сегодня я расскажу немного о
Реабилитационном центре бурого медведя в Карпатах, в который мы заглянули во время экскурсии на полонини (я не знаю русского аналога этого слова, так что, сорри) и Синевир. Здесь находятся медведи, которых содержали в плохих условиях, которых нелегально пытались вывезти, от которых избавлялись переездные цирки по причине возраста или плохой дрессируемости или просто лесные найденыши, по каким-либо причинам оставшиеся без матери. Истории всех медведей можно найти по ссылке, единственное что, текст только на украинском.
Территория центра - 12 гектаров леса. Она огорожена забором под напряжением, поэтому выйти за ее пределы медведи не могут. Оно и хорошо, потому что никто из них не знает, что такое жизнь на природе. Часть медведей, из более новых, живет на малой территории, где находится вольер и клетки. На большую лесную территорию их выпускают только после полной адаптации - смотрители говорят, что многие даже начинают готовить себе берлоги на зиму - инстинкты берут свое. Но на случай недобора массы или раннего выхода из спячки всегда есть кому медведей подкормить.
Мы, конечно, видели тех медведей, которые только проходят адаптацию. Остальных попробуй найти на 12 га леса. Так что, наперед предупреждаю - расплывчатые зеленые пятна на фотках - попавшая в кадр сетка забора.
Самый-самый фотопозер. Безусловно хорош, причем, с какой стороны не посмотри.
В самом конце весны в этом году в центр поступили два медвежонка. Когда мы были, они находились в своем внутреннем загоне, и фотографии из-за двойной сетки мало что позволяют рассмотреть.
Этот медведь ждет своей очереди на погулять. Так как не все медведи, которые находятся на адаптации, ладят друг с другом, в большой вольер их выпускают партиями. На основании совместимости.
Впрочем, без мелких конфликтов все равно не обходится. Или, ты на кого батон крошишь?
Ладно, понял. Был неправ.
И теперь чесалка для носа вся моя...
Нет, ну вы видели эту наглость?
А эта медведица с большой территории. Мы встретили ее по пути обратно. Наверное, решила заглянуть на ужин.
К слову об ужине. Центр живет в основном за счет частных взносов и пожертвований. Также смотрители рассказывали, что у них заключены контракты с некоторыми супермаркетами - те поставляют им чуть просроченный товар, который и выбросить жалко и на продажу уже не выставишь.
Вот так и живут медведи.